ТЕМА МОДУЛЯ:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ И ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 

 

Консультации по дисциплине и курсовым проводятся еженедельно в 17.40 в зуме (каждую пятницу), начиная с февраля 2022 г..

Пожалуйста,

избегайте  распространения заведомо ложных сведений 

УК РФ Статья 128.1.

УК РФ Статья 128.1. Клевета \ КонсультантПлюс (consultant.ru)

 


Система баллов: 6-й модуль

55 (+1) баллов

Презентация с выступлением 

 

Эссе

 

Тест за модуль

 

Итоговый тест

Работа на занятиях

- до 10 баллов

- до 10 баллов

– до 15 баллов

– до 15 баллов

до 5 баллов (+1 за 5-й модуль)

 

- Май

- до 15-го Мая

– Май

- Июнь

- Май

0 - 10 баллов

0 - 10 баллов

0 - 15 баллов

0 - 15 баллов

0 - 5 баллов

 

Экзамен: 0 - 20 баллов

 

Тематики индивидуальных презентаций

(до 2-3 человек):

 

1.  Observation method. Types and features. Opportunities and limitations.

2.  Ethnographic method. Types and features. Opportunities and limitations.

3.  Experiment. Types and features. Types and features. Opportunities and limitations.

4.  Interviewing. Types and features. Opportunities and limitations.

5.  Content analysis. Opportunities and limitations.

6.  Intent analysis. Opportunities and limitations.

7.  Conceptual analysis. Opportunities and limitations.

8.  Narrative analysis. Opportunities and limitations.

9.  Coordinated management of meaning (CMM).

10. Cultural values and meaning analysis.

 

Выслать на проверку не позднее 13 мая 2022 г. 

 

Standard Requirements for your PPT Presentations

Presentation Structure (on average 12 slides)

1.1. Title list

1.2. Present yourself and formulate your topic.

2.1. Provide Short Introduction

2.2. Give reasons, why your presentation topic is important. Start with the problem.

3.1. Make clear mapping of what you have to say. Formulate the tasks of your report.

3.2. Present the structure of your talk and slides.

4.1. Present a short narrative about the genesis of the concept under study.

4.2. Present clear definitions of new terms and notions; use references.

4.3. Introduce cases; provide examples.

4.4. Visualize the ideas /use block diagram, pie chart, flow chart etc./.

4.5. Explain interconnections between key ideas of your report. Use comparison of the key concept of your presentation with alternative approaches. 

5.1. Provide cues for feedback.

5.2. Be prepared for answering teacher's and student's questions

6.1. Specify connections to other topics in the subject of study. Formulate the limitations of your report.

6.2. Provide a list of checking questions/ a set of exercises or tasks for the audience.

6.3. Provide a set of interactive testing tools for checking understanding of the message by the audience; use QR-code for LearningApps tests, Google tests or Kahoot.

7.1. Provide List of References.

8.1. Provide a Glossary of Key Terms of your presentation.

9.1. Get ready to answer additional questions by the teacher and fellow-students

Essay topics Module 06.

       Analytical Essay Structure

        (1,200-1,500 words)

Язык эссе - английский

 

         i. The concept of the method of scientific research

          and standard criteria for its evaluation.

          ii. Analytical description of method 1.

         (Citing is welcome. Quoting must be followed by analysis.)

         iii. Analytical description of method 2.

        (Citing is welcome. Quoting must be followed by analysis.)

        iv. The common features

        v. The Differences.

        vi. Advantages and disadvantages of the two compared methods.

        vii. Comparison table

        viii. Compatibility analysis.

       ix. Conclusion

       x. References

 

             СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ЭССЕ

 

         1.            Case study. Types and features. Opportunities and limitations. 

         2.            Conceptual analysis. Opportunities and limitations. 

         3.            Content analysis. Opportunities and limitations. 

         4.            Conversation analysis. Opportunities and limitations.

         5.            Discourse analysis. Opportunities and limitations. 

         6.            Ethnographic method. Typology of approaches. 

         7.            Experiment. Types and features. 

         8.            Intent analysis. Opportunities and limitations. 

         9.            Interviewing. Opportunities and limitations. 

       10.         Narrative analysis. Opportunities and limitations.

       11.         Observation method. Types and features. Opportunities and limitations. 

       12.         Semiotic analysis.

       13.         Componential analysis. Opportunities and limitations.

 

 

         ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМ ДЛЯ ЭССЕ

 

Номер Темы

ФИО студента

Темы

Дата сдачи эссе

оценка

1.       

1+7

 

 

2.       

1+11

 

 

3.       

2+3

 

 

4.       

2+10

 

 

5.       

2+12

 

 

6.       

2+13

 

 

7.       

3+8

 

 

8.       

4+8

 

 

9.       

4+9

 

 

10.   

5+10 /5+3/ 5+2/

 

 

11.   

6+7

 

 

12.   

6+11

 

 

13.   

7+11

 

 

14.   

8+10

 

 

15.   

8+11

 

 

16.   

9+11

 

 

17.   

10+11

 

 

 

Examples:

1. Yule, George. The Study of Language. Fourth edition. Cambridge: University Press, 2010. - 770 p.

2. Bogatyrev A.A., Tikhomirova A.V., Krasilnikova N.V. Language industry and human capital // Proceedings Papers - 3rd International Scientific and Practical Conference, DEFIN 2020.ACM, Inc., 2020. art.no.25. P. 1-6.

PS. Essays will be checked for plagiarism!

 

50 % Plagiarism means the essay is not accepted. 

  i. The linguistic concept(s) or the method(s)

a)   State the linguistic concept(s) / the method(s) of scientific research / language / linguistics / language acquisition (language learning or something...) or Research Approach under your scrutiny.

b)      State the problem and the set of task of your Research.

 

c)      Provide some context and standard criteria for evaluation.

 

[1] Bogatyrev A.A., Tikhomirova A.V., Krasilnikova N.V. Language industry and human capital // Proceedings Papers - 3rd International Scientific and Practical Conference, DEFIN 2020.ACM, Inc., 2020. art.no.25. P. 1-6.

Подробнее: Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие.  М.: Высшая школа, 1991.С. 126-131. Загрузить для просмотра:

 http://linguistics-online.narod.ru/arnold-osnovy_nauchnykh_issledovanij_v_lingvistike.pdf (Last viewed 05-12-2021).

 

[2] George Yule The Study Of Language, Cambridge University Press, 2017. 880 p.

Критерии оценивания эссе

 

 

 

Критерии и показатели

Баллы

 

Работа должна быть написана при опоре на источники, 

но самостоятельно:

50% Plagiarism means the essay is not accepted.

What exactly is plagiarism?

 

       i.      Качество английского языка хорошее / низкое 

(орфография, грамматика, лексика, лексическая сочетаемость, 

логические связки и маркеры)

1 – 0

 

     ii.      Тема раскрыта / частично раскрыта /не раскрыта/

1 – 0,5 - 0

 

  iii.      Концепции, методы, термины определены

 / не определены понятийно.

1 - 0

 

   iv.      Содержание эссе не содержит

 / содержит концептуальные (и фактические) ошибки

2 - 0

 

     v.      Приведены иллюстративные примеры, 

достаточно полно и точно отображающие 

обсуждаемые явления и понятия.

1 - 0

 

   vi.      Цитаты приведены корректно, выделены в тексте, 

корректно указан автор, номер страницы и источник 

(в списке литературы[1] и в сноске [Yule, 2017, P. 66; Bogatyrev, Tikhomirova, Krasilnikova, 2020, P. 3]). Присутствует указание на сетевой адрес 

и время просмотра материалов в сети Интернет [2].  Источники в списке литературы (References) пронумерованы.

1 - 0

 

vii.      Источниками выступают книги (начните с материалов на

 корпоративном диске), статьи, материалы на персональных 

сайтах лингвистов / Источниками выступают Википедия, 

агрегаторы текстов (Studfiles, Studmed etc.), 

прочие безымянные и не-статусные материалы.

1 - 0

 

ИТОГО

0 - 10 Баллов

 

ПРИМЕЧАНИЕ Коэффициент пересчета в баллы за модуль 

1=1 балл за модуль

 

С чего начать подготовку к написанию эссе?

   Сначала изучаем базовую литературу:

 

A.Леонтович О.А. Методы коммуникативных исследований;

 

B. Essentials;

 

 Затем переходим к специальной. Стараемся ответить на вопросы по следующему плану:

 

 1. Зачем нужен этот метод?

 

 2. Что он должен дать исследователю?

 

3. В чем заключается его суть?

 

4. Каково его наиболее точное определение?

 

5. Какие элементы, категории, термины, инструменты, процедуры являются для него определяющими?

 

6. Каковы основные этапы и стадии применения?

 

7. В чем состоит алгоритм его применения?

 

8. Какие условия являются определяющими для применения этого метода?

 

9. Как измеряется эффективность применения?

 

10. Как он может быть продуктивно применен в моем исследовании и с какой целью?

 

11. Какие разновидности метода выделяются?

 

12. Относится ли метод к количественным, качественным или смешанным?

 

13. Примеры применения метода.

 

14. Чем этот метод отличается от других (смежных) методов исследования?

 

15. Есть ли у этого метода автор, история формирования, приоритетная область или зона применения?

 

16. Какими специальными компетенциями должен обладать исследователь для эффективного применения этого метода?

 

17. Каковы сильные и слабые стороны применения данного метода?

 

18. На что следует обратить первоочередное внимание при выборе и применении этого метода?

 

19. Обобщающее заключение.

 

 20. Список источников.

 

SPEAK INTELLIGIBLE ENGLISH!

 

1.    in this respect [rɪ'spekt] versus this aspect ['æspekt];

2.    analysis [ə'næləsɪs];

3.    barrier ['bærɪə];

4.    coherence [kə(u)'hɪər(ə)n(t)s]; [kōˈhi(ə)rəns];

1.    cohesion [kəu'hiːʒ(ə)n];

5.    component [kəm'pəunənt];

6.    conceptual [kən'sepʧuəl];

7.    control [kən'trəul]

8.    controllable [kən'trəuləbl];

9.    SINGULAR: criterion [kraɪ'tɪərɪən];

10.PLURAL criteria [kraɪ'tɪərɪə] от criterion;

11.determine [dɪ'tɜːmɪn];

12.disadvantage [ˌdɪsəd'vɑːntɪʤ];

13.discourse  ['dɪskɔːs]; /ˈdɪskɔːs, -ˈkɔːs ] Oxford En-En Dictionary; [ˈdisˌkôrs] Oxford Am En-En Dictionary;

2.    (The noun is pronounced [dɪ̱skɔː(r)s ]. The verb is pronounced [dɪskɔ͟ː(r)s ]: [dɪsˈkɔːs] [no obj.] speak or write authoritatively about a topic);

14.dislike [dɪ'slaɪk];

15.experiment [ɪk'sperɪmənt ], [ek-]; experiment [ikˈsperəmənt] Oxford Am En-En Dictionary;

16.expertise [ˌekspɜː'tiːz ], [-spə-] Noun;

17.expertise Brit / = expertize [ˌekspɜː'taɪz ], [-spə-] Verb; [ˌekspɜː'taɪz ], [-spə-] ;

18.exploratory [ɪk'splɔrət(ə)rɪ ], [ek- ], [-splɔː-] ; exploratory [ɪksplɒ̱rətri, AM -plɔ͟ːrətɔːri];

19.genre [ˈʒɒ̃rə, ˈ(d)ʒɒnrə];

20.hypothesis [haɪ'pɔθəsɪs];

21.laboratory [lə'bɔrət(ə)rɪ]; [ləˈbɒrəˌt(ə)ri, ˈlab(ə)rəˌt(ə)ri];

22.linguistics [lɪŋ'gwɪstɪks];

23.methodology [ˌmeθə'dɔləʤɪ];

24.modeling ['mɔd(ə)lɪŋ] ; = modelling;

25. observation [ˌɔbzə'veɪʃ(ə)n];

26.occurrence [ə'kʌr(ə)n(t)s];

27.syntagm [ˈsɪntam];

28.paradigm ['pærədaɪm];

29.paradigmatic [ˌpærədɪg'mætɪk] ;

30.polysemy [ˈpɒlɪsiːmi, pəˈlɪsɪmi];

31.process ['prəuses] noun;

32.process [prəˈses] verb. ;

33.psychology [saɪ'kɔləʤɪ];

34.psychologist [saɪ'kɔləʤɪst];

35.psychologic(al) [ˌsaɪkə'lɔʤɪk((ə)l)]

36.semiotics [ˌsemɪ'ɔtɪks];

37.semiotician noun [ C ]   LANGUAGE, SOCIAL SCIENCE   specialized UK  /ˌsem.i.əˈtɪʃ.ən/ US  /ˌsem.i.əˈtɪʃ;

38.societal [sə'saɪət(ə)l]

39.sociolinguistics [ˌsəuʃɪəulɪŋ'gwɪstɪks]; UK  /ˌsəʊ.si.əʊ.lɪŋˈɡwɪs.tɪks/ US  /ˌsoʊ.si.oʊ.lɪŋˈɡwɪs.tɪks/ Cambridge En-En Dictionary;

40.observation [ˌɔbzə'veɪʃ(ə)n]; 

41.theory ['θɪərɪ];

42.vary ['veərɪ];

43.variable ['veərɪəbl];

44.variety [və'raɪətɪ];

45.measurable ['meʒ(ə)rəbl];

46.variable ['veərɪəbl]: dependable [dɪ'pendəbl] / dependent [dɪ'pendənt] versus ['vɜːsəs] / vɜ͟ː(r)səs] independent [ˌɪndɪ'pendənt];

47.qualitative ['kwɔlɪtətɪv];

 

48.quantitative ['kwɔntɪtətɪv]; [ˈkwɒntɪˌtətɪv, -ˌteɪtɪv]; [kwɒ̱lɪtətɪv, AM -teɪt-];

49. inference ['ɪnf(ə)r(ə)n(t)s];

50. objective [əb'ʤektɪv ];

      accuracy ['ækjərəsɪ]

 

 

 

Показатели и критерии оценки ответа студента на экзамене

 

 

«отлично»

 

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

4 баллов из 4 возможных

3 балла из 4 возможных

2 балла из 4 возможных

1 балл из 4 возможных

Ответ четко структурирован ; логичен, диалектичен, доказателен, изложен английским литературным языком в терминах науки, демонстрирует авторскую позицию обучающегося.

Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком.

Речевое оформление требует поправок, коррекции.

В ответе отсутствует логика.

Студент затрудняется выразить мысль на английском языке.

В ответе в полной мере и четко отражены центральные концептуальные положения теорий и методов, условия их генезиса и развития. Развитие методов, теорий и понятий представлено в динамике.

Выявлены диалектические связи рассматриваемых понятий, теорий, методов с конкурирующими.

В ответе четко отражены центральные концептуальные положения теорий и методов, условия их развития.

Отмечены динамические аспекты развития теорий понятий, методов.

В ответе частично отражены центральные концептуальные положения теорий и методов, но их генезису не уделено внимание.

Динамические аспекты развития теорий понятий, методов не отмечены или их интерпретация нуждается в коррекции.

В ответе нечетко отражены или не отражены центральные концептуальные положения рассматриваемых теорий и методов.

В ответе четко обозначено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе обозначено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе нечетко отмечено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе не обозначено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе представлен четкий алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических и/или практических  задач.

В ответе представлен алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач.

Представленный в ответе алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач нуждается в коррекции.

В ответе не представлен алгоритм применения метода, системы понятий для

решения теоретических или практических задач.

В ответе представлен четкий алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических и/или практических  задач.

В ответе представлен алгоритм

применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач.

Представленный в ответе алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач нуждается в коррекции.

В ответе не представлен алгоритм применения метода, системы понятий для

решения теоретических или практических задач.

Дан полный, развернутый ответ на вопрос, продемонстрированы исчерпывающие знания в раскрытии темы (проблемы, вопроса).

Дан достаточно информативный, развернутый ответ на поставленный вопрос,

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ.

Не получен удовлетворительный ответ на вопрос.

Изложение теоретических положений проиллюстрировано эмпирическими примерами из предметной области дисциплины со всеми необходимыми комментариями.

Изложение теоретических положений проиллюстрировано эмпирическими примерами (из предметной области дисциплины) с необходимыми комментариями.

Изложение теоретических положений недостаточно проиллюстрировано примерами; приведенные комментарии недостаточны или не совсем корректны.

Изложение теоретических положений не проиллюстрировано примерами; комментарии отсутствуют или некорректны.

В ответе проявляется свободное оперирование терминами и понятиями, умение выделить и охарактеризовать существенные и второстепенные признаки рассматриваемых объектов (явлений, процессов, проблем), раскрыть причинно- следственные связи.

Продемонстрировано умение выделить существенные признаки и

причинно- следственные связи между явлениями и понятиями.

Логика и последовательность изложения имеют нарушения.

Допущены существенные ошибки в раскрытии явлений, понятий и употреблении терминов

Проявлено незнание важнейших явлений, понятий, концепций, фактов.

При описании и анализе научных методов, подходов,

методик, технологий указаны источники их продуктивности, выделены все их сильные и слабые стороны, обозначены области ограничений и причины их ограниченности.

При описании и анализе научных методов, подходов, методик, технологий указаны источники их продуктивности и выделены их сильные и слабые стороны, названы причины их ограниченности.

При описании и анализе научных методов, подходов, методик, технологий частично указаны источники их продуктивности; выделены их сильные и слабые стороны, но не названы причины их ограниченности.

Студент затрудняется обозначить источники их продуктивности научных методов, подходов, методик, технологий, выделить их сильные и слабые стороны, указать зоны и причины ограничений.

Могут быть допущены некритичные недочеты в определении терминов и понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

В ответе допущены отдельные недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью вопросов преподавателя.

Студент не готов самостоятельно выделить структуры и функции, существенные признаки и причинно- следственные связи; может продемонстрировать лишь фрагментарные знания по каждому из вопросов, проиллюстрировав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя.

Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа на поставленный вопрос.

Полный список вопросов к экзамену 2022

1.       Case study. Types and features. Opportunities and limitations.

2.       Conceptual analysis. Opportunities and limitations.

3.      Linguistic Corpora. Content Analysis: Opportunities and Limitations 

4.       Conversation analysis. Key terms, structures, opportunities and limitations.

5.       Coordinated management of meaning (CMM). Opportunities and limitations.

6.       Cultural values and meaning analysis.

7.       Discourse analysis. Key directions and tools. Opportunities and limitations.

8.       Ethnographic method. Typology of approaches.

9.       Experiment, quasi-experiment. Types and features.

10.    Intent analysis. Key terms. Opportunities and limitations.

11.    Interviewing. Types and features. Opportunities and limitations.

12.    Narrative analysis. Narrative structures, opportunities and limitations.

13.    Observation method. Types and features. Opportunities and limitations.

14.    Qualitative and quantitative methods of linguistic analysis.

15.    Semiotic analysis. (Nonverbal semiotics included). Key directions and tools. Opportunities and limitations.

16.    Text Linguistics. Cohesion and coherence. Presupposition, implication, inference. Emotionality versus Emotivity. Text Tonality.

17.    Linguistic Semantics. Semantic Componential Analysis. Denotation, Reference and Connotation analysis. 

18.    Communication event. Text and Communicator. Linguistic personality conception.

Тест по шестому модулю

Итоговый тест

2022 Экзаменационные Билеты Введение в
Adobe Acrobat Document 307.0 KB