Scoring policy and checking points
1st Course students
|
Deadlines |
Minimum |
Maximum |
1st |
21.10.2019 г. 31.10.2019 г. |
17 |
34 |
2nd
|
25.11. 2019 г. 01.12.2019 г. |
7 |
14 |
3 d |
23.11. 2019 г. 26.12.2019 г. |
11 |
22 |
A short flashback - What do we know for sure about Language and Linguistics?
Students' presentations
Check yourself again.
THE TASK TO SOLVE FOR ALL STUDENTS
Topics for collective presentations by November 12th
Typology of Consonants;
Typology of Vowels;
Method of Oppositive analysis;
Accent ['æks(ə)nt] and pronunciation of sounds.
Topics for personalized presentations by the end of November 2019
GlottochronologyGlottochronologyDistributional [ˌdɪstrɪ'bjuːʃ(ə)n(ə)l] Analysis;
Glottochronology [ˌglɒtəʊkrəˈnɒlədʒi];
Glossematics;
Jan Niecisław Ignacy Baudouin de Courtenay (1845 – 1929);
Leonard Bloomfield (1887 – 1949);
Types of Writing Systems;
Syntax: You can use this: https://issuu.com/dennispayet19/docs/the_study_of_language_fourth_editio, pp. 96-111)
Generative Grammar
Creoles and pidgins
Your Presentation Self-Assessment List
- Have you indicated your name, your group number and the date of your presentation on the first slide?
- Did you show your presentation to your peers and your teacher for criticism?
- Have you checked the information?
- Have you specified interconnection between facts and conclusions?
- Can you show strong and week points of the theory you present?
- Did you make any amendments before taking the floor?
- Have you provided correct references for your sources?
|
DEMANDS |
WHAT EXACTLY |
SCORES |
1) |
STRUCTUREDNESS |
It is not only about formal use of a list of slides. It is about explaining interconnections between different points of your report. |
0-0,5-1 |
2) |
INFORMATIVITY |
Your presentation must be helpful for other students both from the point of view of knowledge and competence. |
0-0,5-1 |
3) |
VISIBILITY |
Presenter should show distinct and readable pictures and diagrams. |
0-0,5-1 |
4) |
LEGIBILITY |
Take care that everyone in the classroom can read the slides. |
0-0,5-1 |
5) |
GOOD SPEAKER'S PERFORMANCE AND AUDIBILITY |
Please, care for your listeners. Don't read things your listeners can see, but make your insightful comments on them. Specify useful information and conclusions. Elicit interconnection of linguistic ideas and linguistic facts and discoveries. Use transcription memos. Speak good English. Stress key points. |
0-0,5-1 |
6) |
FEEDBACK |
Be prepared for answering teacher's and student's questions |
0-0,5-1 |
7) |
CONTROL |
Answering teacher's and student's questions |
0-0,5-1 |
Презентация как научный доклад
• Доклад студента построен логически верно, соблюдены временные рамки; • Презентация составлена грамотно и способствует лучшему восприятию и пониманию сущности предмета; • Студент умело использует научную и соответствующую своей специальности терминологию. |
• Доклад студента построен логически верно, однако имеются незначительные замечания в последовательности изложения или соблюдения временных рамок; • Презентация способствует лучшему восприятию и пониманию сущности работы, однако есть замечания к количеству и последовательности демонстрации слайдов; • Студент использует научную и соответствующую своей специальности терминологию. |
• Доклад студента построен с логическими ошибками, Не соблюдены временные рамки; • Презентация не в полной мере соответствует докладу студента, есть замечания к содержанию, количеству и последовательности демонстрации слайдов; Студент испытывает затруднения в использовании научной и соответствующей своей специальности терминологии. |
• Доклад студента построен с логическими ошибками; • Презентация составлена неграмотно и мешает восприятию и пониманию сущности предмета; • Студент не владеет научной и соответствующей своей специальности терминологией. |
Your Home Assignment by November 12th
Can you agree with this picture below?
Don't forget to work cooperatively
5. Get ready to comment on Inter-layer and Intra-Layer relationships of Units of Language.
6. What is accumulative function?
Presentations
A Task for you to solve
GlottochronologyGlottochronologyTry to formulate the rules of transformation of Latin cases
Nominative case:
AMICUS,
CORPUS,
GENUS,
IUS,
CUSTOS,
AETAS,
PLEBS,
PUER,
LEX,
LUX,
MANUS.
AGER.
Genitive case:
AMICI,
CORPORIS,
GENERIS,
IURIS,
CUSTODIS,
AETATIS,
PLEBIS,
PUERI,
LEGIS,
LUCIS,
MANUS.
AGRI.
A HINT: TRY TO DEVELOP DECLENSION [dɪ'klen(t)ʃ(ə)n] CLASSES IDEA
For your extended reading
MorphoPhonology / Morphonology or Morphophonemics
is the branch of linguistics which studies the interaction between morphological and phonological or phonetic processes.
Your Home Assignment by November 19th
1) Get ready for dictation, based on terms of phonology, morphology and morphophonology.
2) Get ready for dictation, based on suih topics as layers od language system, phonology, morphology and morphophonology.
Pay attention to terms like:
Layers of language system
Interlevel and intra-level relations of units of language system
one-sided and double-sided units
emic and etic units
segmental / suprasegmental units
phoneme
morpheme
morphophoneme [ˌmɔːfəʊ'fəʊniːm]
groupings of units within one layer of language system
inter-level compatibility
syllabic languages
Branches of Phonetics
Functions of Phoneme
Minimal Pairs test
Distributional Analysis
phonological opposition
neutralization of phonological oppositions
Sandhi
ablaut /ˈæblaʊt/ /Apophony
umlaut ['umlaut]
accumulative function
alternation [ˌɔːltə'neɪʃ(ə)n]
alternant [ɔːl'tɜːnənt]
allophone I [ˈaləfəʊn]
allomorph ['æləˌmɔːf]
anaptyxis /ˌænəpˈtɪksɪs/
apophony
accommodation [əkɒ̱məde͟ɪʃ(ə)n]/adjustment
assimilation [əˌsɪmɪ'leɪʃ(ə)n]
dissimilation [ˌdɪsɪmɪ'leɪʃ(ə)n]
palatalization (/ˌpælətəlaɪˈzeɪʃən/, also US: /-lɪˈzeɪʃən/
approximant
reduction [rɪ'dʌkʃ(ə)n]
weak form
diaeresis [daɪ'erəsɪs]
excrescence [ɪks'kres(ə)n(t)s ], [eks-]
vyanjanabhakti (/ˌvjɑːndʒənəˈbɑːkti/;
स्वरभक्ति /sʋəɾəbʱəkt̪i/) svarabhakti स्वरभक्ति /sʋəɾəbʱəkt̪i/)/sʋəɾəbʱəkt̪i/)
स्वरभक्ति /sʋəɾəbʱəkt̪i/)स्वरभक्ति /sʋəɾəbʱəkt̪i/)/sʋəɾəbʱəkt̪i/)/sʋəɾəbʱəkt̪i/)epenthesis [ɛˈpɛnθɪsɪs]
elision [ɪ'lɪʒən]
prosthesis ['prɔsθɪsɪs]
metathesis [me'tæθəsɪs]
fusion ['fjuːʒən]
agglutination
haplology [hapˈlɒlədʒi]
haplosemy
polysemy [pə'lɪsɪmɪ]
emphasis ['emfəsɪs]
prosody ['prɔsədɪ]
Orthoepy
Cacoepy [Kə'kəʊɪpɪ]
onomatopoeia [ˌɔnəˌmætə'piːə]
contraction
inflection
fusion ['fjuːʒən]
crasis [ˈkreɪsɪs]
liaison [lɪ'eɪzɒn]
Vowel harmony
Paralanguage ['pærəˌlæŋgwɪdʒ]
Directions of use of phonetic analysis in Applied Linguistics
_________________________
diachronic phonology
regular sound correspondences
historical laws (like Grimm's Law or Verner's Law)
Лингвистические задачи
Task 01.
Даны фразы и словосочетания на языке коми с их переводами на русский язык.
Кильчо вылын сулавны |
Стоять на крыльце. |
Му вылын сулаiс |
Он стоял на земле. |
Кильчо дорсяньныс мунны |
Идти от их крыльца. |
Керка дорсяньыс мунам. |
Мы будем идти от его дома |
Поткаяс кильчо вывсяньныд лэбасны. |
Птицы будут лететь с вашего крыльца. |
Му вывтiым мунiнныд |
Вы шли по моей земле. |
Му вывтiид муна. |
Я буду идти по твоей земле. |
Керкаяс дортiыд мунасны. |
Они будут идти мимо твоих домов. |
Пу дортi мунан. |
Ты будешь идти мимо дерева. |
Межпияс пуяс косттiныд мунicны |
Ягнята шли между вашими деревьями. |
Задание 1. Переведите на русский язык:
1) Керка дортiыс мунанныд.
2) Пу дорын сулаласны.
Task 02.
Task 03.
Даны слова на языке динка (Судан) и их соответствия в русском языке. Определите, какие грамматические средства используются для выражения значения множественного числа:
pal – нож |
paal- ножи |
bit – копье |
biit – копья |
agook – обезьяна |
agok – обезьяны |
beń - вождь |
bań - вожди |
maĉ – костер |
meĉ – костры |
buol – кролик |
bial – кролики |
ĵon – собака |
ĵok – собаки |
met – ребенок |
miit – дети |
Task 04
Даны словосочетания на шугнанском языке (Памир) с их переводами на русский язык:
кузаа хац — кувшин воды;
чалак зимаадь — ведро земли;
тамбал бююн — борода бездельника;
бииг дююнаа — горшок зерна;
кузаа гъэв — крышка кувшина;
беечораа зимаадь — земля бедняка.
Переведите на шугнанский язык:
a) ведро воды;
b) зерно бедняка;
c) кувшин бездельника.
Обоснуйте ваш перевод интерпретацией формальной структуры падежных отношений в шугнанском языке.
|
«отлично»
|
«хорошо» |
«удовлетворительно» |
«неудовлетворительно» |
1 |
Студент знает ключевые термины фонологического и морфонологического анализа, умеет выделять и классифицировать фонологические и морфонологические явления в языке, владеет навыками фонологического и морфонологического анализа, готов решать задачи повышенной сложности.
|
Студент знает основные термины фонологического и морфонологического анализа умеет выделять и классифицировать фонологические и морфонологические явления в языке, владеет навыками фонологического и морфонологического анализа, но допускает некоторые неточности. Готов решать стандартные задачи. |
Студент в основном знает термины фонологического и морфонологического анализа, умеет выделять и классифицировать фонологические и морфонологические явления в языке, но не все, в целом владеет навыками фонологического и морфонологического анализа, выполняет задания медленно и допускает ошибки. |
Студент не знает термины фонологического и морфонологического анализа, не умеет выделять и классифицировать фонологические и морфонологические явления в языке, не владеет навыками фонологического и морфонологического анализа, не готов выполнить задание.
|
2 |
Студент знает и понимает теорию уровней языковой системы, умеет делать выводы и обобщения, владеет терминами и готов безошибочно анализировать единицы различных уровней языка. |
Студент знает и понимает теорию уровней языковой системы, умеет делать выводы и обобщения, владеет терминами и готов анализировать единицы различных уровней языка, но допускает незначительные неточности в ответе. |
Студент в целом знает и понимает теорию уровней языковой системы, умеет делать выводы и обобщения, владеет основными терминами и готов анализировать единицы различных уровней языка, но выполняет задания медленно, допускает ошибки в ответе; он может их исправить с подсказкой преподавателя. |
Студент не понимает теорию уровней языковой системы, не умеет делать корректные выводы и обобщения, не владеет основными терминами, не готов анализировать единицы различных уровней языка, но выполняет задания медленно, допускает ошибки в ответе, ведущие к неверному решению и не готов их исправить даже с подсказкой преподавателя . |
3 |
Студент умеет самостоятельно формулировать и, в случае необходимости, переформулировать научные понятия лингвистического анализа. |
Студент умеет самостоятельно формулировать научные понятия лингвистического анализа. |
Студент знаком с научными понятиями лингвистического анализа, но в отдельных случаях испытывает затруднения в их применении. |
Студент не готов применить научные понятия в контексте решения теоретических и прикладных задач . |
4 |
Студент готов корректно применить комплексный подход к решению поставленной задачи с последовательным и корректным применением ряда методик лингвистического анализа. |
Студент готов корректно применить комплексный подход к решению поставленной задачи с применением ряда методик лингвистического анализа, но допускает некоторые неточности в формулировках. |
Студент в целом готов применить комплексный подход к решению поставленной задачи с применением ряда методик лингвистического анализа, но выполняет задания медленно, допускает ошибки в ответе, и может их исправить с подсказкой преподавателя. |
Студент не готов применить комплексный подход к решению поставленной задачи с опорой на методики лингвистического анализа. |
5 |
В решении лингвистических задач умеет рационально объяснить программу, алгоритм и весь ход решения, ведущего к верному результату. |
В решении лингвистических задач умеет без грубых ошибок рационально объяснить основной алгоритм и ход решения, ведущего к верному результату. |
В решении лингвистических задач в целом умеет рационально объяснить основной алгоритм и общий ход решения, ведущего к верному результату, но допускает пробелы и / или ошибки в объяснении. |
В решении лингвистических задач не может рационально объяснить основной алгоритм и общий ход решения. |
Your Home Assignment by November 26th
What is a code?
How can it be cracked?
What does one have to know to decode a message?
Does decoding demand mathematical skills?
Does Ferdinand de Saussure's theory of sign and semiology help to decode a message?
What personal qualities one should have to decode a secret message?
Make a little revision - pass a test.
The Task
Read the presentation through, learn new terms and get ready to pass a test at the end of it.
Presentation Sociolinguistics 19-26/11/2019
Pay attention to the terms:
dialect;
sociolect;
idiolect;
language varieties;
status;
prestige;
socioeconomic class;
dialect chain;
subsratum;
superstratum;
adstratum;
koine;
Lingua Franca;
pidgin;
creole;
decreolization;
macrosociolinguistics;
interlingua;
endo(exo-) glossic situation;
political correctness;
bilingualism;
code-mixing;
code-switching;
vernacular;
patois;
diglossia [daɪ'glɒsɪə];
acrolect;
mesolect;
basilect ;
slang;
jargon;
argot;
Sprechbund;
Linguistic relativity hypothesis;
Gender-Inclusive language;
paralanguage;
Dialect continuum;
language as medium of instruction;
gender;
Sociolinguistic interview;
The matched-guise test
code;
register;
style-shifting;
recipient design;
Topics for personalized presentations:
- Semiotics (based on D. Chandler);
- Semiotics versus Semiology;
- Typology of signs;
- Glossematics;
- Nonverbal semiotics and semiology;
- Cultural Differences in Nonverbal Communication;
- Body language in interpersonal communication;
- Somaticon in cross-cultural view;
- English Sociolects;
- Gender specific language in different countries on planet Earth.
More Topics for personalized presentations:
- Jan Niecisław Baudouin de Courtenay (1845–1929). Kazan linguistic school.
- Filipp F. Fortunatov (1848–1914). Fortunatov – de Saussure Law.
- Lev Shcherba / Scherba (Леў Уладзіміравіч Шчэрба) (1880 – 1944)
- Leonard Bloomfield (1887 – 1949)
- Joseph Harold Greenberg (1915 –2001)
- Dell Hathaway [ˈhaθəweɪ] Hymes (1927 – 2009). Communicative competence.
- Noam Chomsky (born December 7, 1928)
- Sir John Lyons (born 23 May 1932)
- George P. Lakoff (/ˈleɪkɒf/; born 1941).Cognitive linguistics. What is conceptual central metaphor?
- Leonard Bloomfield (1887 – 1949)
- Charles William Morris (1901 – 1979) Typology of Signs. ‘Three trichotomies of Signs’ by Charles Sanders Peirce (1902)
Extra readings
Further Reading
Complete Pr. Fry course materials are available at the Open Yale Courses website: http://open.yale.edu/courses