When commenting on your task solution,

pay attention to the method.

РЕГЛАМЕНТ

Экзамены проводятся в режиме видеоконференции.

На экзамене одновременно могут присутствовать не более 5 студентов, поэтому необходимо определить очередность опрашиваемых студентов заранее.

Староста группы присутствует на всех выступлениях.

1.1. Перед началом процедуры проведения экзамена, опрашиваемому студенту необходимо на камеру представиться, назвать номер группы, полные фамилию, имя, отчество и предъявить студенческий билет в развернутом виде / четкую скан-копию оного (на весь экран).

1.2. Камера у студента должна быть обязательно включена непрерывно для идентификации личности студента на протяжении всей процедуры экзамена. В случае обрыва связи, студент должен начать процедуру экзамена заново с самого начала. На камере должен быть четко виден сам студент и его рабочий стол. Использование заставок и "аватаров" не допускается. 

В случае отсутствия студента на камере в ходе подготовки к ответу ответ не засчитывается. Студент не должен зачитывать ответ с экрана и пр. Ответ с отсутствующим на камере студентом оценивается в размере 0 баллов и не пере-рассчитывается..

Сдавать экзамен при помощи смартфона, на улице, в метро и прочих случайных и неприспособленных для учебных занятий местах строго не рекомендуется

Преподаватель не является Интернет-провайдером или дилером вашей телефонной сети. Поэтому всю ответственность за качество связи и работы цифровых устройств несет сдающий экзамен.  

1.3. Выбор экзаменационного билета студентом осуществляется при помощи генератора случайных чисел онлайн.

Вопросы билета можно загрузить в интерактивном режиме доступа либо опубликовать в чате конференции.

1.4. Используя демонстрацию экрана, экзаменационные вопросы из выбранного билета студент должен зачитать  вслух.

После прочтения студентом вопросов преподаватель может попросить вас уточнить, всё ли понятно.

1.5. На подготовку ответа необходимо выделить до 10 минут, не более.

1.6. Время ответа на один вопрос – до 4-5 минут, не более. Неорганизованность и превышение лимита времени на ответ может рассматриваться как основание для снятия баллов за ответ. 

1.7. В помещении, в котором проходит подготовка и ответ экзаменуемого не должны находиться посторонние. Посторонними в этом случае считаются все, кроме экзаменуемого, включая родственников, друзей, соседей, домашних животных и пр.

Могут понадобиться листок бумаги, ручка, карандаш. Некоторые ответы на вопросы могут быть опубликованы в чате.  

(Все гаджеты, кроме используемого в трансляции видеоконференции, должны быть выключены.).

Нарушение правил может выступать основанием для остановки экзамена. 

1.8. Экзаменатору рекомендуется задавать не более 3 дополнительных вопросов с тем, чтобы составить более полное понимание качества ответа студента. Преподавателю рекомендуется избегать наводящих вопросов.

1.9. При оценивании преподавателю следует строго придерживаться критериев оценивания.

Критерии и показатели оценки решения лин
Adobe Acrobat Document 154.1 KB
Критерии и показатели оценки устного отв
Adobe Acrobat Document 220.8 KB
2021 Билеты Введение в ТиПЛ (1-й семестр
Adobe Acrobat Document 205.9 KB

РЕГЛАМЕНТ

 

1.10. Оглашая оценку, преподавателю необходимо указать экзаменуемому на допущенные им ошибки в ответе, а также следует огласить окончательную оценку с учетом суммы баллов БРС.

The set of Tasks Jan-21-2022.pdf
Adobe Acrobat Document 1.3 MB

Максимально достижимое количество баллов на экзамене равно 20 баллам за ответ на все вопросы вместе взятые. Максимальное количество баллов за ответ с учетом бонусных баллов НЕ может превысить 20 баллов ни при каких обстоятельствах.   

 

Ответ студента осуществляется при опоре на компьютерное устройство, отличающееся полной функциональностью. Никакие оправдания по поводу того, что устройство студента не позволяют быть в кадре на камере во время ответа или подготовки к нему не принимаются.

В случае нарушения процедуры ответ не засчитывается. Сдача экзамена переносится на время приема задолженностей, назначаемое деканатом дополнительно.

В случае необходимости. для распечатки билета студент может воспользоваться принтером. Вопросы билета зачитываются студентом на камеру перед ответом.

 

В случае технических разрывов (временного прерывания связи) студент и преподаватель продолжают оставаться на линии связи до устранения разрыва и нормального продолжения работы. 

 

При ответе руководствуйтесь следующими четырьмя максимами успешного делового общения (известными как принцип кооперации Г.-П. Грайса):

1. Максима релевантности - говорите по теме.

2. Максима качества: утверждайте только то, в чем не приходится сомневаться, а источник информации не вызывает сомнений.

3. Говорите не менее, и не более, чем необходимо для краткого выражения мысли.

4. Максима манеры: выражайтесь ясно и недвусмысленно. Примеры должны прояснять, а не затемнять мысль.

 

PS. В конце ответа на каждый вопрос студент объявляет: Ответ (по первому/второму вопросу) окончен.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 Х

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 X

 x

 

 Х

 

 

 

 Х

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 X

 X

 

 

 

 

 

 

 

 X

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 X

 

 

 

31

32

33

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

32

33

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

32

33

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Linguistics [lɪŋ'gwɪstɪks]

laryngeal [ləˈrɪn(d)ʒɪəl]

hypothesis [haɪ'pɔθəsɪs]

European [ˌjuərə'piːən ], [ˌjɔːr-]

Egyptian [ɪ'ʤɪpʃ(ə)n ], [ə- ], [iː-]

Belize [be'liːz]

Japan [ʤə'pæn]

Chinese ['ʧaɪ'niːz]

Japanese [ˌʤæp(ə)'niːz] 

indigenous [ɪn'dɪʤɪnəs]

Indonesian [ˌɪndəu'niːʒən ], [-'niːzɪən]

 

politeness [pə'laɪtnəs] 

interlocutor [ˌɪntə'lɔkjətə]

addressee [ˌædre'siː]

opponent [ə'pəunənt]

component [kəm'pəunənt]

comparative [kəm'pærətɪv]

contrast  ['kɔntrɑːst]

control [kən'trəul] 

semiotician /ˌsɛmɪəˈtɪʃ(ə)n/ /ˌsiːmɪəˈtɪʃ(ə)n/ 

syntagm [ˈsɪntam]

syntagmatic /ˌsɪn tægˈmæt ɪk/

paradigm ['pærədaɪm] 

paradigmatic [ˌpærədɪg'mætɪk] 

synchrony [ˈsɪŋkrəni]

diachrony /daɪˈæk rə ni/

diachronic [ˌdʌɪəˈkrɒnɪk] 

technique [tek'niːk]

 

flouting [flaut]

oblique [ə'bliːk] 

obscure [əb'skjuə]

opaque [ə'peɪk]

utterance ['ʌt(ə)r(ə)n(t)s]

dialect ['daɪəlekt]

idea [aɪ'dɪə]

August Schleicher (German: [ˈaʊɡʊst ˈʃlaɪçɐ];

Charles Sanders Peirce (/pɜːrs/ like  purse [pɜːs]

and unlike piercing ['pɪəsɪŋ]

 

maxim ['mæksɪm]

  • renowned [rɪ'naund] - known or talked about by many people; famous;
  • notorious [nəu'tɔːrɪəs] To be notorious means to be well-known for something bad.
  • illustrious [ɪlʌ̱striəs] ADJ-GRADED: usu ADJ If you describe someone as an illustrious person, you mean that they are extremely well known because they have a high position in society or they have done something impressive.
  • celebrated ['seləbreɪtɪd]  - a celebrated person or thing is famous and much admired; 

determine [dɪ'tɜːmɪn]

condolence [kən'dəulən(t)s]

societal [sə'saɪət(ə)l]

vary ['veərɪ]

variable ['veərɪəbl]

variety [və'raɪətɪ]

component [kəm'pəunənt]

genre [ˈʒɒ̃rə, ˈ(d)ʒɒnrə]

in this respect [rɪ'spekt] versus this aspect ['æspekt]

SINGULAR: criterion [kraɪ'tɪərɪən]

PLURAL criteria [kraɪ'tɪərɪə] от criterion

paradigmatic [ˌpærədɪg'mætɪk] 

magnanimity [ˌmægnə'nɪmətɪ] 

observe [əb'zɜːv]; 

disagree [ˌdɪsə'griː] 

interlocutor [ˌɪntə'lɔkjətə] 

dimension [daɪ'men(t)ʃ(ə)n] 

dimensional [daɪ'menʃ(ə)n(ə)l]

obligatory [ə'blɪgət(ə)rɪ] 

threaten ['θret(ə)n]

control [kən'trəul]

theory ['θɪərɪ]

pasigraphy [pəʹsıgrəfı] ;

process ['prəuses] noun;

process [prəˈses] verb. 

psychology [saɪ'kɔləʤɪ]

psychologist [saɪ'kɔləʤɪst]

psychologic(al) [ˌsaɪkə'lɔʤɪk((ə)l)]

polysemy [ˈpɒlɪsiːmi, pəˈlɪsɪmi]