Welcome to Research in English SP

This page is conceived in support of English Research learners

Criteria for Research Problems

 Good research problems must meet three criteria (Kerlinger, 1973).

 1) First, the research problem should describe the relationship between two or more variables.

2) Second, the research problem should take the form of a question.

 

3) Third, the research problem must be capable of being tested empirically (i.e., with data derived from direct observation and experimentation).

The Scientific Method

 

Although some disagreement exists regarding the exact characteristics of the scientific method, most agree that it is characterized by the following elements:

  1. • Empirical approach

  2. • Observations

  3. • Questions

  4. • Hypotheses

  5. • Experiments

  6. • Analyses

  7. • Conclusions

  8. • Replication

BRUSH UP YOUR ACADEMIC ENGLISH

SCIENTIFIC RESEARCH ONLINE-LIBRARIRES:

О проведении контроля успеваемости

студентов во 2 семестре 2021-2022 уч.г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ №1 от  «20» января 2022 г

Сроки проведения срезов

44.04.01

Современные технологии в преподавании английского языка (на английском языке)\ Modern technologies in teaching English

1 курс очно

1-й срез

 

21.03.2022 31.03.2022;

 

2-й срез

 

14.06.2022 –02.07.2022

 

О проведении контроля успеваемости

студентов во 2 семестре 2021-2022 уч.г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ №1 от  «20» января 2022 г

Сроки проведения срезов

44.04.01

Современные технологии в преподавании английского языка (на английском языке)\ Modern technologies in teaching English

1 курс заочно

1-й срез

 

21.03.2022 31.03.2022;

 

2-й срез

 

14.06.2022 –09.07.2022

 

Типовая система баллов за второй семестр:

 

1-й срез

 

14  – 25;

0-    5 баллов – работа на занятиях;

0-20 - тесты

 

2-й срез

 

26 – 40;

0-    5 баллов – работа на занятиях;

0-15 – тесты

0-20– аналитическoе эссе

 

 

Дополнительные баллы

 

0 – 15 итоговый тест ;

 

Форма отработки

Письменная работа (аналитическое эссе с проверкой на плагиат)

Оценка работы на практических занятиях

Пассивное – 0;

Конструктивное – 1;

Конструктивное

и творческое  – 2;

Зачет

 

0 – 20;

 

Штрафные баллы

Опоздание – минус 1 балл;

Пропуск одной пары – минус 2 балла;

EXERCISES:

Home assignment Unit 01

 

UNIT ONE. Try and answer / discuss the questions.

  1. What is Scientific Knowledge? What features seem specific for it?
  2. What is a scientific method? Why do we need it?
  3. What features should scientific results have to fit a notion of a method-based study?
  4. What is methodology? What meaning does English word ‘methodology’ have?
  5. What levels of methodological thought can you name?
  6. Are all possible methodological approaches just the same?
  7. What is a scientific approach? Is it just a system of belief? Is it a sort of a model?
  8. What is Meta-Language? Why do we need it?
  9. Are all methods equivalent in Research?
  10. What are key stages of scientific research?
  11. What is the difference between theory analytical review and empirical research?
  12. What is the difference between qualitative and quantitative methods in English Research tradition?
  13. Can you name various qualitative and quantitative methods in English Research tradition?
  14. What role should an observer play in the research? Should one stay visible or invisible? Can observer influence research results?
  15. Can you tell the difference between educational scientific research methods and general research methods?

Lecture outlines

REVISION TESTS (PAY ATTENTION TO DEADLINES!)

ОТРАБОТКА ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ

ВНИМАНИЕ!

Студентам, пропустившим занятия (09-03-202\2) рекомендуется написать эссе на одну из представленных ниже тем.  Темы эссе не должны повторяться у различных студентов группы.

1)   Интент-анализ : характеристика, основные термины, возможности и ограничения. ;

2)   Концептологический анализ: характеристика, основные термины, возможности и ограничения. ;

3)   Метод координированного управления смыслами: характеристика, основные термины, возможности и ограничения. ;

4)   Метод опроса. Виды, возможности и ограничения. ;

5)   Метод семантического интеграла versus метод семантического дифференциала. ;

6)   Методы анализа культурных значений и смыслов: характеристика, основные термины, возможности и ограничения. ;

7)   Этнографический метод: характеристика, основные термины, возможности и ограничения, типология подходов.

Дедлайн – 22-03-2022.

Эссе пишется на английском языке.

Текст эссе проверяется на плагиат в сервисе text.ru

Оригинальность текста должна составить не менее 80%. 

Гиперссылка на результаты проверки вставляется в файл с эссе.

Файлы должны быть загружены в папку «Отработка» на корпоративном диске в папке группы.   

Эссе, не соответствующие требованиям, не принимаются и не оцениваются. 

 

С чего начать подготовку к написанию эссе?

   Сначала изучаем базовую литературу:

 

A.Леонтович О.А. Методы коммуникативных исследований;

 

B. Essentials;

 

 Затем переходим к специальной. Стараемся ответить на вопросы по следующему плану:

 

 1. Зачем нужен этот метод?

 

 2. Что он должен дать исследователю?

 

3. В чем заключается его суть?

 

4. Каково его наиболее точное определение?

 

5. Какие элементы, категории, термины, инструменты, процедуры являются для него определяющими?

 

6. Каковы основные этапы и стадии применения?

 

7. В чем состоит алгоритм его применения?

 

8. Какие условия являются определяющими для применения этого метода?

 

9. Как измеряется эффективность применения?

 

10. Как он может быть продуктивно применен в моем исследовании и с какой целью?

 

11. Какие разновидности метода выделяются?

 

12. Относится ли метод к количественным, качественным или смешанным?

 

13. Примеры применения метода.

 

14. Чем этот метод отличается от других (смежных) методов исследования?

 

15. Есть ли у этого метода автор, история формирования, приоритетная область или зона применения?

 

16. Какими специальными компетенциями должен обладать исследователь для эффективного применения этого метода?

 

17. Каковы сильные и слабые стороны применения данного метода?

 

18. На что следует обратить первоочередное внимание при выборе и применении этого метода?

 

19. Обобщающее заключение.

 

 

 20. Список источников.

Лингвистическая методология

(вопросы для самоподготовки)

500 words approximately

1.            Язык как система. Уровни системы языка в континентальной и в английской традиции.

2.            Понятие языкового знака. Ф. де Соссюр. Арбитрарность языкового знака. Теория языковой относительности Э. Сэпира - Б. Уорфа.

3.            Функции языка (К. Бюлер, Р. Якобсон, М. Хэллидей). Понятие коммуникативной компетенции.

4.            Лингвистика текста. Основные характеристики текста. Когезия, когеренция, эмотивность.

5.            Пресуппозиция, импликация и инференция в интерпретации высказывания. Пресуппозициональный анализ высказывания.

6.            Компонентный анализ языкового значения.

7.            Уровни развития языковой личности и уровни анализа коммуникативных поступков.

8.            Коммуникативное событие в прагматической и социолингвистической перспективе.

9.            Инструментарий конверсационного анализа. Траскрипт разговора и его инструменты.

10.          Структура речевого акта. Перформативность. Интент-анализ текстового массива.

11.          Корпусная лингвистика. Контент-анализ текстового массива.

12.          Когнитивно-дискурсивная парадигма анализа речевой коммуникации.

13.          Фреймы, скрипты сценарии в коммуникации и текстообразовании.

14.          Значение и смысл языкового знака. Денотация, референция, коннотация. Значение и содержание предложения и смысл высказывания. 

15.          Принцип кооперации Г.П. Грайса в межличностной деловой коммуникации. Коммуникативная и конвенциональная импликатура.

 

16.          Теории вежливости в межличностной деловой коммуникации (Дж. Лича, П. Браун и С. Левинсона).

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ИТОГОВОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ЭССЕ

 

         1.           Case study. Types and features. Opportunities and limitations. 

         2.           Conceptual analysis. Opportunities and limitations. 

         3.          Content analysis. Corpora. Opportunities and limitations. 

         4.          Conversation analysis. Opportunities and limitations.

         5.          Discourse analysis. Opportunities and limitations. 

         6.          Ethnographic method. Typology of approaches. 

         7.          Experiment. Types and features. 

         8.          Intent analysis. Opportunities and limitations. 

         9.         Interviewing. Opportunities and limitations. 

       10.         Narrative analysis. Opportunities and limitations.

       11.         Observation method. Types and features. Opportunities and limitations. 

       12.         Semiotic analysis (Nonverbal semiotics included).

       13.         Componential analysis. Opportunities and limitations.

 

 

         ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМ ДЛЯ ЭССЕ

 

 

Номер Темы

ФИО студента

Темы

Дата сдачи эссе

оценка

1.       

1+7

 

 

2.       

1+11

 

 

3.       

2+3

 

 

4.       

2+10

 

 

5.       

2+12

 

 

6.       

2+13

 

 

7.       

3+8

 

 

8.       

4+8

 

 

9.       

4+9

 

 

10.   

5+10 /5+3/ 5+2/

 

 

11.   

6+7

 

 

12.   

6+11

 

 

13.   

7+11

 

 

14.   

8+10

 

 

15.   

8+11

 

 

16.   

9+11

 

 

17.   

10+11

 

 

 

Analytical Essay Structure (1,000-1,200 words)

 

i. The concept of the method of scientific research

and standard criteria for its evaluation.

ii. Analytical description of method 1.

(Citing is welcome. Quoting must be followed by analysis.)

iii. Analytical description of method 2.

(Citing is welcome. Quoting must be followed by analysis.)

iv. The common features

v. The Differences.

vi. Advantages and disadvantages of the two compared methods.

vii. Comparison table

viii. Compatibility analysis.

ix. Conclusion

 

x. References

 

 

Examples:

1. Yule, George. The Study of Language. Fourth edition. Cambridge: University Press, 2010. - 770 p.

2. Bogatyrev A.A., Tikhomirova A.V., Krasilnikova N.V. Language industry and human capital // Proceedings Papers - 3rd International Scientific and Practical Conference, DEFIN 2020.ACM, Inc., 2020. art.no.25. P. 1-6.

PS. Essays will be checked for plagiarism!

 

20% Plagiarism means the essay is not accepted. 

Критерии оценивания эссе

Критерии и показатели

Баллы

Работа должна быть написана при опоре на источники, но самостоятельно:

50% Plagiarism means the essay is not accepted.

What exactly is plagiarism?

       i.      Качество английского языка хорошее / низкое (орфография, грамматика, лексика, лексическая сочетаемость, логические связки и маркеры)

1 – 0

     ii.      Тема раскрыта / частично раскрыта /не раскрыта/

1 – 0,5 - 0

  iii.      Концепции, методы, термины определены / не определены понятийно.

1 - 0

   iv.      Содержание эссе не содержит / содержит концептуальные (и фактические) ошибки

2 - 0

     v.      Приведены иллюстративные примеры, достаточно полно и точно отображающие обсуждаемые явления и понятия.

1 - 0

   vi.      Цитаты приведены корректно, выделены в тексте, корректно указан автор, номер страницы и источник (в списке литературы[1] и в сноске [Yule, 2017, P. 66; Bogatyrev, Tikhomirova, Krasilnikova, 2020, P. 3]). Присутствует указание на сетевой адрес и время просмотра материалов в сети Интернет [2].  Источники в списке литературы (References) пронумерованы.

1 - 0

vii.      Источниками выступают книги (начните с материалов на корпоративном диске), статьи, материалы на персональных сайтах лингвистов / Источниками выступают Википедия, агрегаторы текстов (Studfiles, Studmed etc.), прочие безымянные и не-статусные материалы.

1 - 0

viii.      Раскрыты все / не все пункты Analytical Essay Structure

 

2 – 0

ИТОГО

0 - 10 Баллов

ПРИМЕЧАНИЕ Коэффициент пересчета в баллы за модуль 10=10 балл за модуль  

 

 [1] Bogatyrev A.A., Tikhomirova A.V., Krasilnikova N.V. Language industry and human capital // Proceedings Papers - 3rd International Scientific and Practical Conference, DEFIN 2020.ACM, Inc., 2020. art.no.25. P. 1-6.

Подробнее: Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1991.С. 126-131. Загрузить для просмотра:

 http://linguistics-online.narod.ru/arnold-osnovy_nauchnykh_issledovanij_v_lingvistike.pdf (Last viewed 05-12-2021).

[2] George Yule The Study Of Language, Cambridge University Press, 2017. 880 p.

 

https://archive.org/details/georgeyulethestudyoflanguage2017cambridgeuniversitypress/page/n65/mode/2up (Last viewed 05-12-2021).

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО МЕТОДОЛОГИИ И ОСНОВАМ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 8.1.  Перечень основной учебной литературы

 Клюева  Е.В.  Основы  исследовательской деятельности в  образовании.  –  Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2014. – 111 с.

 8.2.  Перечень дополнительной учебной литературы

 1.  Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. М.: Либриком, 2009. – 280 с.

2.  Новиков А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.

3.   Полонский В.М. Методы исследования проблем образования // Педагогика. 2000. №2 – С.10-15.

4.  Черняк Т.В. Методология научного исследования. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. – 244 с.

5.    Brown  J.D.,  Coombe  C.  The  Cambridge  Guide  to  Research  in  Teaching  and  Learning.  – Cambridge University Press, 2015. – 328 p.

7.   Cohen L., Manion L., Morrison K. Research Methods in Education (6th Edition). – New York: Routledge, 2007. - 638 p.

8.    Kothari C.R.  Research Methodology Methods&Techniques. India: University of Rajasthan, 2004. – 418 p.

9.    Mackey A., Gass. S.M. Second Language Research Methodology and Design. New Jersey: Erlbaum Associates, Publishers Mahwah, 2005. – 422 p.

8.  Nunan D. Research Methods in Language Learning.Cambridge University Press, 1992.- 249 p.

 8.3. Перечень Интернет-ресурсов, необходимых  для освоения дисциплины (модуля)

·         Электронные журналы, электронные книги, электронные книжные серии, электронные справочники электронного ресурса издательства Springer http://link.springer.com/

·      ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://biblioclub.ru/

·         ЭБС «Знаниум» http://znanium.com/catalog.php

·         Полнотекстовые версии научных журналов, размещенные в электронной системе E- library (2014, 2015+ гг.) http://elibrary.ru

·         Сайт для учителей (Великобритания): 

http://www.teachingideas.co.uk/science/contents_material

Платформы массового обучения: Coursera.org, futurelearn.comhttp://www.phrasebank.manchester.ac.uk/compare-and-contrast/ this is an academic http://www.phrasebank.manchester.ac.uk/compare-and-contrast/ this is an academic phrasebankphttp://www.uefap.com/speaking/function/compcont.htm / this website shows many ways of expressing comparison and contrast in English

https://www.elsevier.com/authors/journal-authors#find-a-journal the website of a popular scientific journal Elsevier

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО МЕТОДОЛОГИИ И ОСНОВАМ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2022

 

1.    Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 221 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). ISBN 978-5-534-06257-1

     https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1021918110.pdf

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=93458

 

2.    Егошина, И. Л. Методология научных исследований : учебное пособие / И. Л. Егошина ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 148 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=494307 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр.: с. 133. – ISBN 978-5-8158-2005-0. – Текст : электронный.

 

3.    История и методология педагогической науки: учебное пособие для магистрантов педагогических университетов : [16+] / Р. Р. Алиева, М. В. Гамзаева, Ш. И. Булуева, А. У. Умаев ; Дагестанский государственный педагогический университет, Факультет технологии и профессионально-педагогического образования, Кафедра профессиональной педагогики, технологии методики обучения. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 128 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=570196 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0354-9. – DOI 10.23681/570196. – Текст : электронный.

 

4.    Казаринова, И. Н. Методологический практикум. Сборник упражнений по Основам методологии и методики научных исследований: учебно-практическое пособие : учебное пособие : в 4 частях : [16+] / И. Н. Казаринова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – Часть 1. – 77 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484132 (дата обращения: 14.11.2021). – ISBN 978-5-4475-9627-9. – Текст : электронный.

 

5.    Казаринова, И. Н. Методологический практикум. Сборник упражнений по Основам методологии и методики научных исследований: учебно-практическое пособие : учебное пособие : в 4 частях : [16+] / И. Н. Казаринова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – Часть 2. – 132 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=484133 (дата обращения: 14.11.2021). – ISBN 978-5-4475-9628-6. – Текст : электронный.

 

6.    Казаринова, И. Н. Методологический практикум: сборник упражнений по Основам методологии и методики научных исследований : учебное пособие : в 4 частях : [16+] / И. Н. Казаринова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – Часть 4. Методология и методы библиотечных и психолого-педагогических исследований. Альбом структурно-логических схем. – 114 с. : ил., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485030 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9644-6. – Текст : электронный.

 

7.    Колмогорова, А. В. Методология коммуникативных исследований в лингвистике : учебное пособие / А. В. Колмогорова ; Сибирский федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет (СФУ), 2016. – 88 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497223 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр.: с. 80-82. – ISBN 978-5-7638-3597-7. – Текст : электронный.

 

8.    Малышева, Е. Г. Методология и методы медиаисследований : учебное пособие : [16+] / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – 132 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=563025 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7779-2082-9. – Текст : электронный.

 

9.    Микрюкова, Т. Ю. Методология и методы организации научного исследования: электронное учебное пособие (тексто-графические учебные материалы) : учебное пособие : [16+] / Т. Ю. Микрюкова ; Кемеровский государственный университет, Кафедра общей психологии и психологии развития. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2015. – 233 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481576 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр.: с. 210-220. – ISBN 978-5-8353-1784-4. – Текст : электронный.

 

10.Пещеров, Г. И. Методология научного исследования : учебное пособие : [16+] / Г. И. Пещеров ; Институт мировых цивилизаций. – Москва : Институт мировых цивилизаций, 2017. – 312 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598470 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр.: с. 242 - 245. – ISBN 978-5-9500469-0-2. – Текст : электронный.

 

11.Теремов, А. В. Методология исследовательской деятельности в образовании : учебное пособие / А. В. Теремов ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 112 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500572 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0647-9. – Текст : электронный

 

12.Философия и методология науки: практикум : учебное пособие : [16+] / сост. А. М. Ерохин, В. Е. Черникова, Е. А. Сергодеева, О. В. Каширина и др. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2018. – 111 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562861 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр.: с. 108-109. – Текст : электронный.

 

13.Шапкин, В. В. Методология современного научного педагогического эксперимента: учебное пособие для самостоятельной работы аспирантов : [14+] / В. В. Шапкин ; Высшая школа народных искусств (институт). – Санкт-Петербург : Высшая школа народных искусств, 2017. – 43 с. : табл. – (Школа молодого ученого). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=499663 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-906697-37-0. – Текст : электронный.

 

14.Шипилина, Л. А. Методология профессионально-педагогических исследований: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 6.44.03.04; 6.44.04.04 – «Профессиональное обучение (по отраслям)»; 6.44.06.01 – «Образование и педагогические науки» : [16+] / Л. А. Шипилина ; Омский государственный педагогический университет. – Омск : ОмГПУ, 2018. – 282 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616285 (дата обращения: 14.11.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8268-2154-1. – Текст : электронный.

 

15.Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований : учебное пособие : [16+] / Л. А. Шипилина. – 8-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 204 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458 (дата обращения: 14.11.2021). – ISBN 978-5-9765-1173-6. – Текст : электронный.

 

16.*Литвинов, В. П. Введение в методологию : учебное пособие / В. П. Литвинов. – Москва : Директ-Медиа, 2014. – 184 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235648 (дата обращения: 14.11.2021). – ISBN 978-5-4458-8663-1. – Текст : электронный.

 

 вс, 14 нояб. 2021 г. в 13:20, Богатырев, Андрей Анатольевич <aa.bogatyrev@mpgu.edu>:

External resources of academic feedback

Now check yourself!

Some Tips for learners of English

How long does it take to learn English?

We are also often asked how long will it take to learn English. According to Cambridge English Language Assessment each level can be reached on average within the following number of learning hours:

  • A2: 180 – 200
  • B1: 350 – 400
  • B2: 500 – 600
  • C1: 700 – 800
  • C2: 1.00 – 1.200

Some Tips for learners of English

A few extra tips

Oh yes, writing....

AIDA TECHNIQUE OF PRESENTING IDEAS
Persuasion-Skills-Bsics AIDA_copy.pdf
Adobe Acrobat Document 858.4 KB

Revision tests

Cetera

SPOILER

Журналология

Как подготовиться к отчету по научной практике   

Что нужно выложить на диск:

1.    Первую главу,

2.    выводы (проект выводов) по ней,

3.    список литературы, оформленный по требованиям ГОСТ,

4.    проект эмпирического исследования,

5.    дополнительные материалы по мере необходимости (статьи, сертификаты, собственно исследовательские материалы).

 

!!!!!Нужно будет сделать презентацию к отчёту по практике.

1.    Титульный лист работы.

2.    Основные элементы введения.

3.      Проект выводов по главе.

4.      Краткий отчёт.

5.      Отзыв руководителя в одной из трёх предложенных редакций. Подпись на сладе не требуется.

 

Краткий отчёт в виде таблички
Первый столбец:

Задание 1. Написание первой (теоретической) главы ВКР (можно разбить на параграфы или на задачи – например, дать определение языковой личности, дать определение коммуникативной компетенции, дать определение речевой готовности к межкультурному диалогу на английском языке,
провести метаанализ состояния изученности проблемы формирования искомой субкомпетенции и нахождения способов ее решения, сформулировать исследовательскую гипотезу, предложить подход / методику / технологию и разработать теоретические основы программы эмпирического исследования.
Задание 2 Написать проект выводов по главе
Задание 3 Подготовить выступление на конференции по тематике ВКР, подготовить (черновик) статьи по тематики ВКР.
Задание 4. Представить проект эмпирического исследования.
Второй столбец: установленные сроки исполнения

Третий столбец: отметка о выполнении (и подпись студента).

Из этого краткого отчёта формируется отзыв, включая замечания руководителя (о невыполненных или недостаточно качественно выполненных заданиях, соответствии или несоответствии заданий требованиям), пожелания на будущее - усилить работу над, дополнить главу параграфом, определением и т.д. при опоре на поставленные во введении к работе теоретические задачи.

 

Основные варианты заключения научного руководителя:
- Рекомендуется высокая оценка с учётом результатов защиты отчёта по научно-исследовательский  практике;
- Рекомендуется положительная оценка с учётом результатов защиты отчёта по научно-исследовательский  практике;
- Требуется исправление замечаний для получения зачёта по научно-исследовательский  практике.

Показатели и критерии оценки ответа студента на экзамене / зачете

 

 

«отлично»

 

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

4 баллов из 4 возможных

3 балла из 4 возможных

2 балла из 4 возможных

1 балл из 4 возможных

Ответ четко структурирован ; логичен, диалектичен, доказателен, изложен английским литературным языком в терминах науки, демонстрирует авторскую позицию обучающегося.

Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком.

Речевое оформление требует поправок, коррекции.

В ответе отсутствует логика.

Студент затрудняется выразить мысль на английском языке.

В ответе в полной мере и четко отражены центральные концептуальные положения теорий и методов, условия их генезиса и развития. Развитие методов, теорий и понятий представлено в динамике.

Выявлены диалектические связи рассматриваемых понятий, теорий, методов с конкурирующими.

В ответе четко отражены центральные концептуальные положения теорий и методов, условия их развития.

Отмечены динамические аспекты развития теорий понятий, методов.

В ответе частично отражены центральные концептуальные положения теорий и методов, но их генезису не уделено внимание.

Динамические аспекты развития теорий понятий, методов не отмечены или их интерпретация нуждается в коррекции.

В ответе нечетко отражены или не отражены центральные концептуальные положения рассматриваемых теорий и методов.

В ответе четко обозначено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе обозначено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе нечетко отмечено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе не обозначено авторство концепций, терминов, определений.

В ответе представлен четкий алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических и/или практических  задач.

В ответе представлен алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач.

Представленный в ответе алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач нуждается в коррекции.

В ответе не представлен алгоритм применения метода, системы понятий для

решения теоретических или практических задач.

В ответе представлен четкий алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических и/или практических  задач.

В ответе представлен алгоритм

применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач.

Представленный в ответе алгоритм применения метода, системы понятий для решения теоретических или практических задач нуждается в коррекции.

В ответе не представлен алгоритм применения метода, системы понятий для

решения теоретических или практических задач.

Дан полный, развернутый ответ на вопрос, продемонстрированы исчерпывающие знания в раскрытии темы (проблемы, вопроса).

Дан достаточно информативный, развернутый ответ на поставленный вопрос,

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ.

Не получен удовлетворительный ответ на вопрос.

Изложение теоретических положений проиллюстрировано эмпирическими примерами из предметной области дисциплины со всеми необходимыми комментариями.

Изложение теоретических положений проиллюстрировано эмпирическими примерами (из предметной области дисциплины) с необходимыми комментариями.

Изложение теоретических положений недостаточно проиллюстрировано примерами; приведенные комментарии недостаточны или не совсем корректны.

Изложение теоретических положений не проиллюстрировано примерами; комментарии отсутствуют или некорректны.

В ответе проявляется свободное оперирование терминами и понятиями, умение выделить и охарактеризовать существенные и второстепенные признаки рассматриваемых объектов (явлений, процессов, проблем), раскрыть причинно- следственные связи.

Продемонстрировано умение выделить существенные признаки и

причинно- следственные связи между явлениями и понятиями.

Логика и последовательность изложения имеют нарушения.

Допущены существенные ошибки в раскрытии явлений, понятий и употреблении терминов

Проявлено незнание важнейших явлений, понятий, концепций, фактов.

При описании и анализе научных методов, подходов,

методик, технологий указаны источники их продуктивности, выделены все их сильные и слабые стороны, обозначены области ограничений и причины их ограниченности.

При описании и анализе научных методов, подходов, методик, технологий указаны источники их продуктивности и выделены их сильные и слабые стороны, названы причины их ограниченности.

При описании и анализе научных методов, подходов, методик, технологий частично указаны источники их продуктивности; выделены их сильные и слабые стороны, но не названы причины их ограниченности.

Студент затрудняется обозначить источники их продуктивности научных методов, подходов, методик, технологий, выделить их сильные и слабые стороны, указать зоны и причины ограничений.

Могут быть допущены некритичные недочеты в определении терминов и понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

В ответе допущены отдельные недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью вопросов преподавателя.

Студент не готов самостоятельно выделить структуры и функции, существенные признаки и причинно- следственные связи; может продемонстрировать лишь фрагментарные знания по каждому из вопросов, проиллюстрировав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя.

Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа на поставленный вопрос.