Кейсы и ситуации для педагогической рефлексии и стратегического мышления

Case 01.

Вы долго готовили это мероприятие для учащихся ЦПШ и детской художественной школы райцентра в районном дворце культуры в рамках музыкального лектория "Музыка на фоне полотен".

Тема: "Клавесинная музыка Французского барокко" (музыкальные пьесы Ф. Куперена, Ж.Ф. Рамо).

Планировалось соединить два рода искусства - аудиальное (музыкальное выступление ученика А.Е. Майкапара) и визуальное (слайды с картинами художников). Осталось всего несколько дней до концерта. И тут неожиданно вышел из строя проектор, с помощью которого планировалось демонстрировать слайды на экране. Без применения лежат бережно собранные (в ноутбуке) оцифрованные из редких альбомов эскизы инструментов, картины старых мастеров, фотографии старинных костюмов и альбомы с видами старинного  Парижа...

ЗАДАНИЕ

Предложите свой выход из ситуации.  

Case 02.

На день города ожидается приезд группы иностранцев из Европы. Остается неизвестным, придет ли на вокальный концерт группа граждан Великобритании или Швеции (или даже смешанная группа). Программой мероприятия предусмотрен только один специальный музыкальный номер для гостей.

ЗАДАНИЕ

Предложите оптимальный вариант репертуара. 

Case 03.

К директору районного дома культуры с предложением обратился руководитель музыкального коллектива, исполняющего песни на таджикском языке. Директор отказался от сотрудничества. Свой отказ он мотивировал тем, что в районном доме культуры уже есть музыкальный и танцевальный ансамбль, исполняющий узбекскую музыку, песни и танцы.  

ЗАДАНИЕ

Дайте оценку действий директора. Предложите собственные варианты решения. 

Case 04.

На монографическом концерте в честь памяти композитора И.С. Баха для воспитанников дома-интерната в начале вечера было исполнено два достаточно сложных произведения. Многие дети заскучали. 

ЗАДАНИЕ

Предложите собственный вариант модерации музыкально-просветительского мероприятия. 

Case 05.

К директору районного дома культуры с предложением обратился руководитель музыкального коллектива, исполняющего песни Битлз, Ролинг Стоунз, Криденс и прочей англоязычной классики. Директор отказался от сотрудничества. Свой отказ он мотивировал тем, что в районном доме культуры уже есть гитарный ансамбль цыганской музыки, пользующийся популярностью у населения и часто приглашаемый на свадебные мероприятия.  

ЗАДАНИЕ

Дайте оценку действий директора. Предложите собственные варианты решения. 

Case 06.

16-го декабря на концерт "Песня во время Великой Отечественной Войны" в честь освобождения города Калинина в актовом зале школы собрались пятиклассники, учителя, а также немногие ветераны и дети войны. После блока драматизации (силами одетых в форму красноармейцев старшеклассников) и перехода непосредственно к вокальным номерам некоторые дети откровенно заскучали, в то время как пожилые гости слушают с большим интересом и даже подпевают. 

ЗАДАНИЕ

Предложите собственный вариант модерации музыкально-просветительского мероприятия.