МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2023

МЕТОДЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

МАТЕРИАЛЫ 13-09-23 ААБ 2023 МЛИ.pdf
Adobe Acrobat Document 2.6 MB

Раздел 01. Подготовка исследовательского проекта

Раздел 1. Наука. Метод. Языковые явления.

ЗАНЯТИЕ 1.1.; ЗАНЯТИЕ 1.2. 

Раздел 2. Морфологический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 2.1.; ЗАНЯТИЕ 2.2. 

Раздел 3. Семантический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 3.1.; ЗАНЯТИЕ 3.2. 

Раздел 4. Прагматический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 4.1.; ЗАНЯТИЕ 4.2. 

Раздел 5. Обзор методов лингвистического анализа

ЗАНЯТИЕ 5.1. Защита аннотаций 

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 

В течение семестра студент получает баллы за выполненные задания. Итоговая оценка по дисциплине осуществляется посредством конвертации итогового балла (процента) в оценку по следующей схеме:51 - 69 % - удовлетворительно

70 - 84% - хорошо

85 - 100% - отлично

Минимальный семестровый балл = 36

Внимание! Посещение аудиторных занятий и чтение основной и дополнительной литературы непосредственно не учитываются в баллах, отражающих учебные достижения обучающихся.

1) Учебная активность  / активная работа на практическом занятии (в режиме дискуссии, коллоквиума) из расчета от 0 до 1 балла / 1 час = всего 16 баллов.

2) Решение учебных лингвистических задач из расчета от 0 до 2 баллов / 1 практическое занятие = всего 16 баллов.

3) Прохождение тестов по темам занятия. Всего 8 тестов по максимум 4 балла = 32 балла

4)  Написание аналитического эссе по заданным темам. Всего 4 эссе по максимум 4 балла =  всего 16 баллов.

Показатели и критерии оценивания эссе (от 0 до 4 баллов)

1. Тема раскрыта полностью, приведенные примеры информативны (1-0,5-0)

2. Понятийно-терминологический аппарат применен корректно / в основном корректно/ не применен или применен некорректно (1-0,5 -0)

3. Выделено и корректно проанализировано общее и различное в составе сравниваемых величин (1-0,5-0)

4. Выводы обоснованы; выделены сильные и слабые стороны сравниваемых величин / методов / подходов (1-0,5-0).

Итого 80 баллов

5) Итоговая форма аттестации:

Подготовка исследовательского проекта = максимум 20 баллов.

Включает в себя следующие три вида работ:

A. Подготовка реферата (от 0 до 2 баллов).

B. Написание (от 0 до 10 баллов) и

C. презентация аннотации исследования с применением лингвистических методов (от 0 до 8) баллов.

 PS Экзамен по дисциплине не предусмотрен.

СТРУКТУРА ЭССЕ

 

  1. -  Формулируем обсуждаемый вопрос и обосновываем его значимость , указываем исследуемые величины;
  2.  - Приводим описание существенных компонентов феномена ил модели А (примеры применения уместны);
  3.  - Приводим описание существенных компонентов феномена ил модели В (примеры применения уместны);
  4. -  Выявляем общее для сравниваемых явлений / понятий / теоретических моделей;
  5.  -  Выявляем различное у сравниваемых явлений / понятий / теоретических моделей;
  6.  - Указываем / обосновываем / обобщаем в виде таблицы сильные и слабые стороны сравниваемых явлений / понятий / теоретических моделей (SWOT);
  7. - Делаем вывод об их полезности; приводим рекомендации; 
  8. - В  заключении подводим итоги проделанной работы.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

_____________________________________________

ИТОГО эссе может быть оценено в диапазоне от 0 до 5 баллов.

ТРЕБОВАНЯ К ЭССЕ

Язык эссе – русский.

Объем – 2000 печатных знаков, не считая пробелы.

Шрифт Arial, Calibri, Кегль: 14 , 

Название файла: Эссе_1.Иванова_Мария_Викторовна_№_Группы

- Сама работа должна быть подписана в тексте следующим образом: 

Эссе_1_ФИО с полным указанием ФИО студента, № группы.

 

В конце работы указываются использованная литература и другие источники (по ГОСТ!).

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

1. Члиянц Г. Создание телевидения // QRZ.RU : сервер радиолюбителей России. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

 

2. Паринов С.И., Ляпунов В.М., Пузырев Р.Л. Система Соционет как платформа для разработки научных информационных ресурсов и онлайновых сервисов // Электрон. б-ки. 2003. - Т. 6, вып. 1. URL: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2003/part1/PLP/ (дата обращения: 25.11.2006).
3. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. - М. : Кирил и Мефодий: New media generation, 2006. - 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM)

ТЕМАТИКИ ЭССЕ №2

 

 

Сопоставительный

анализ методов лингвистического исследования

Компонентный

Деривационный и этимологический

Концептуальный

Семантического дифференциала

Дистрибутивный / валентностный /контексто-логический

Компонентный

 

 

Лексическая декомпозиция

 

 

 

 

Деривационный и этимологический

1

Словообразование и семантика

 

 

 

 

Концептуальный

 

 

2

5

Культурная семантика слова

 

 

Семантического дифференциала

 

3

6

8

Содержательные различия

 

Дистрибутивный / валентностный /контекстологический

4

7

9

10

Связь сочетаемости слова и значения

ТЕМАТИКИ ЭССЕ №1

 

 

 

Генетическое

языкознание

Компаративное

Контрастивное

Типологическое

Ареальное

 

 

Генетическое

языкознание

 

 

 

 

 

 

 

Компаративное

1

 

 

 

 

 

 

Контрастивное

2

3

 

 

 

 

 

Типологическое

4

5

6

 

 

 

 

Ареальное

7

8

9

10

 

 

 

Глоттохронология

11

12

13

14

15

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП

ВТОРОЙ ЭТАП

ТРЕТИЙ ЭТАП

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

ПЯТЫЙ ЭТАП

       

ТЕСТИРОВАНИЕ

ГИПОТЕЗЫ

     

ФОРМУЛИРОВКА

ПРАВИЛА

 
   

ВЫДВИЖЕНИЕ АЛГОРИТМА

   
 

СЕГМЕНТАЦИЯ ПЛАНА ОЗНАЧАЕМОГО

     

СЕГМЕНТАЦИЯ ПЛАНА ОЗНАЧАЮЩЕГО

       

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

"Основная и дополнительная литература / РПД"
Основная и дополнительная литература (РП
Adobe Acrobat Document 140.4 KB

Раздел 01. Подготовка исследовательского проекта

ЗАНЯТИЕ 5.1. Защита аннотаций 

Методические материалы к занятиям

Раздел 1. Наука. Метод. Языковые явления.

ЗАНЯТИЕ 1.1.

Applied linguistics - entails using what we know about how it is used and about how it is learned in order to solve some problem in real world (in the fields like: language teaching, literacy, gender studies, etc.)

'Problem definition:

A definition of the difference between the actual and desired situation.


Problem statement:

A problem statement includes both a statement of the research objective(s) and the research question(s).

....

Research: An organized, systematic, critical, scientific
inquiry or investigation into a specific problem, undertaken with the objective of finding answers or solutions thereto.


Research design: A blueprint or plan for the collection, measurement, and analysis of data, created to answer your research questions.


Research objective: The purpose or objective of the study explains why the study is being done. Providing a solution to a problem encountered in the work setting is the purpose of the study in most applied research.


Research proposal: A document that sets out the purpose of the study and the research design details of the investigation to be carried out by the researcher.


Research question(s): Specify what you want to learn about the topic. They guide and structure the process of collecting and analyzing information to help you to attain the purpose of your study. In other words, research questions are the translation of the problem of the organization into a specific need for information.'

[Sekaran & Bougie 2016, pp. 395-396].

Research Methods for Business: A Skill-Building Approach / by Uma Sekaran and Roger Bougie. - 7th ed. Wiley, 2016. - 420 p.

 

Раздел 1. Наука. Метод. Языковые явления.

ЗАНЯТИЕ 1.2. 

 

 

Раздел 2. Морфологический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 2.1.

 

 

Раздел 2. Морфологический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 2.2. 

 

Раздел 3. Семантический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 3.1.

ЗАНЯТИЕ 3.2. 

ГОТОВИМСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ 22.11-2023 

 

Раздел 4. Прагматический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 4.1.

 

Раздел 4. Прагматический анализ языка

ЗАНЯТИЕ 4.2. 

 

IMRAD: THE BASICS

1.  Abstract: should be between X and Y words and should provide a comprehensive summary of the work performed, including the motivation of the research, aim of the research, methods of the research, main results of the research, contribution to the theory and practice of the research.

2.  Keywords: between 5 and 7.

3.  The introduction part should contain motivation of the research, should state why this research is actual and should provide the aim of the research. In some cases, it can also include the main results and organization of the paper, if appropriate.

4.  The literature review part should provide a comprehensive summary of the previous research performed in this field. Also, it should highlight a research gap, and contribute to the justification of the actuality of the problem stated.

5.  The method of the research part should provide an algorithm or method of the research, theoretical or empirical model according to which the research was conducted. In some cases, this part also can include a description of the analyzed data.

6.  The main results part should present the main quantitative and qualitative results of the research. These results should be received using methods/models/algorithms, described in the paper.

7.  The discussion part should present an interpretation of the obtained results both from theoretical and practical points of view. Also, there should be provided a discussion on the relation of the obtained results to the existing results. In some cases, it is appropriate to merge this part either with the main results part, either with the conclusion part.

8.  The conclusion part should present a conclusion on the work performed. The author should highlight the main results, present limitations of this research, and provide directions for further development of the research.

9.  The reference list should contain at least N (15-30-40 etc.) sources. It should contain the most recent works on the topics discussed. Also, all references should be related to the topic of the paper. 

10. In-text References follow one accepted standard:

IMRAD

Стандартная структура научной статьи

Title

(Название статьи)

Указывается тема исследования, автор, аффилиация. 

В студенческих сборниках также научный руководитель.

Annotation

(Аннотация)

Конкретизирует содержание статьи и кратко отражает структуру IMRAD

Key Words

(Ключевые слова)

Указываются ключевые термины и понятия исследования

Introduction

(Введение)

Проблема, актуальность, новизна, объект и предмет; цели и задачи;

Аналитический обзор литературы; ключевые понятия исследования.

Methods

(Методы)

Методы, материал анализа, условия эксперимента, методики и средства проведения исследования

Results

(Результаты)

Анализ, интерпретация и первичное обобщение полученных в результате исследования новых данных.

Discussion (Обсуждение)

Полученные ответы, их достоверность, значение,

Conclusion 

(Заключение)

Обобщение полученных результатов и выводов по ним; перспективы дальнейших исследований.

References (Литература)

Библиографические данные статей оформляются по требованиям издания (e.g. ГОСТ).

Указываются все процитированные и проанализированные источники.