Важные объявления

 

ВНИМАНИЕ - ОТРАБОТКА!!!

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОЙДЕТ 17 января 2023 г.

__________________________________________________________

 Тест для добора баллов: 45.03.02 Осень 22 БЛГ-19 Общее языкознание 2022 (misis.ru)

 

ЕСЛИ справки у студента нет, то тогда добор баллов будет проходить в январе, с потерей 25%.

> до 18 ЯНВАРЯ 2023 (включительно) результаты пересдачи  вносятся в таблицу аттестации.

БД - 1 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8 

МИ - 1 - 3 - 5 - 6 - 7 - 8

ПЯ - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8

РК - 5 - 6 - 7

ШД - 2 - 3 - 5 - 6 -7 - 8

Все вопросы к семинарам опубликованы ранее на канвасе в содержании курса общего языкознания.
Вопросы для ответа по темам на собеседовании выбираются рандомно.  

Устный ответ на вопрос оценивается по шкале от 0 до 2 баллов:

0 баллов выставляется за неверный ответ или отсутствие ответа на вопрос;

1 балл может быть выставлен за в целом верный, неполный или неточный ответ;

2 балла выставляются за ответ, демонстрирующий глубокое понимание материала, знакомство с источниками, корректное применение специальной терминологии, готовность привести и корректно проанализировать примеры описываемых явлений, объяснить причинно-следственные связи, провести корректное сопоставление и критический анализ альтернативных лингвистических теорий, подходов, методов исследования;  готовность грамотно и корректно решать лингвистические задачи. 

Запрещается  пользоваться при ответе справочными материалами, конспектами, поисковыми системами, если в конкретном индивидуальном вопросе или задании  не оговаривается/ не предусмотрено иное.

Рекомендуемое время ответа на один вопрос – от  2 до 5 минут.

The set of Tasks Jan-21-2022 (5).pdf
Adobe Acrobat Document 1.3 MB

Важные объявления

 

ВНИМАНИЕ!!!

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПРОЙДЕТ 24 декабря 2022 г.

__________________________________________________________

 

> до 3 декабря 2022 определяется дата поточного мероприятия (в декабре)

- до 24 декабря (включительно) проходят учебные занятия (в т.ч. все отработки пропущенных занятий);
- с 26 по 29 декабря принимаются задолженности у студентов со справками, по расписанию преподавателя.

ЕСЛИ справки у студента нет, то тогда добор баллов будет проходить в январе, с потерей 25%.

> до 29 декабря (включительно) результаты семестра вносятся в таблицу аттестации.

Соответствие баллов и оценок:
0 - 50 = «неудовлетворительно»
51 – 69 = «удовлетворительно»
70 – 84 = «хорошо»
85 – 100 = «отлично»

CONCERNING YOUR TERM PAPERS:

HELPFUL HINTS

Уважаемые студенты!

  • ЕСЛИ вы действительно хотите очень сильно впечатлить комиссию на защите, то приносите плохую презентацию, листайте ее как попало, стойте к слушателям задом и бормочите себе под нос невнятное. наподобие "Карл у Клары не украл, всё похитил Лебенсон Вальдемар".

Похоже, рынок пришел в ВАК.

Покупать информацию из ВАК или нет? 

Уважаемые студенты!

В это задание разместите, пожалуйста, три страницы: титульный лист и задание на ВКР.

Документы должны быть в двух форматах: .pdf / .doc.

Обратите внимание на следующие элементы:

1 титульный лист:

  • написание названия ВКР: ВСЕ СЛОВА С БОЛЬШОЙ БУКВЫ полужирным шрифтом; проверьте орфографию; проверьте, что это окончательный вариант названия темы;
  • написание имен и фамилий, например: Н.В. Сухова (нет пробелов между инициалами).

2 Задание на ВКР:

  • число на обеих страницах  - 21 сентября 2022;
  • Ваше имя в дательном падеже;
  • в пункте 1 - название темы с маленькой буквы и в конце точка;
  • в пункте 4 - все источники оформлены, как в правилах оформления источников в Списке использованных источников; 
  • в пункте 4.1 - указаны только монографии;
  • в пункте 4.2 - указаны диссертации и авторефераты;
  • в пункте 4.3 - статьи из журналов, или просто названия журналов;
  • в пункте 4.4 - справочники, энциклопедии и учебные пособия;
  • в пункте 7 - при указании на ПО, сервисы, ресурсы и прочее, выделить их курсивом, например: Google Forms;
  • в пункте 10 - ученая степень руководителя пишется сокращенно, например: доцент кафедры ИЯКТ, к.ф.н.;
  • слово "подпись" - 8 размер, шрифт Times New Roman.

Уважаемые студенты!

Финальные предзащиты пройдут 2,3 и 4 мая.
Обратите внимание, это ФИНАЛЬНАЯ предзащиты, и именно тут, будет приниматься решение о допуске студента к защите ВКР.
Требования к предзащите:
  • наличие полного текста работы (допускается отсутствие введения/заключения и тп);
  • студент должен показать вам результаты проверки своей работы на антиплагиат (допускается любой ресурс);
  • презентация выступления не должна превышать 5 минут, остальные 5 минут идут на вопросы комиссии.

 

До тех пор, пока работа не оформлена по правилам, оценка не ставится (а в дальнейшем студент не допускается к защите, если текст ВКР оформлен не по правилам)

Дедлайны:

12 февраля – название и ключевые слова

15 февраля – гипотеза 

17 февраля – выводы

19 февраля – список литературы

 

21-22 февраля – статья полностью

Согласно В.В. Краевскому и В.И. Загвязинскому, научная в проблема в педагогике это в первую очередь…

q  знание о незнании;

q  обозначение области неизвестного в окружении известного;

q  представление об узловых задачах, которые нужно решить;

q  представление о существенных вопросах, на которые следует найти ответ;

·  17 марта - подать тезисы в систему Дней науки (ПРЕДАРИТЕЛЬНО ПРОВЕРИВ НА ПЛАГИАТ);

·  25 марта - загрузить отчет о преддипломной практике в задание;

·  28 марта - загрузить окончательный вариант отрецензированных тезисов в задание;

·  28 марта - загрузить презентацию для выступления на предзащите № 2 (ИЯКТ кафедральная конференция) в задание;

 

·  29 марта и 30 марта - 16:00-21:00 предзащиты. Расписание можно посмотреть здесь.

 

  • На предзащите студенты должны использовать шаблон,
  • добавить туда слайды по практической части. Подготовить выступление на 3 минуты. По содержанию: 30% - вводные данные и аналитический обзор литературы, 70% - описание практической части. Количество слайдов можно увеличивать в зависимости от текста. После выступления студентам будут задаваться вопросы на русском, английском и 2 ИЯ.

 

Работы в рамках Дней науки оцениваются:

 

1) лучшие доклады выступают на институтской конференции ИБО. Финалисты и победители получают дополнительные баллы к поступлению в нашу магистратуру.

 

2) совокупно за все задания студенты получают оценки за преддипломную практику и дисциплину "Аннотирование и реферирование".

 

NB!

До 10 октября, руководители должны заполнить таблицу (вписать актуальное название ВКР.
12 октября состоится процедура утверждения тем ВКР. 

Планируется всего три предзащиты (декабрь,  март и апрель).

 

 

Что, на мой взгляд, требуется от аннотации:

 

- Внятная связь с содержанием (разделом) дисциплины (общее языкознание) /это не так уж и сложно обозначить в двух штрихах/;

 

- Информативность и поступательный характер информирования;

 

- Ссылочный аппарат: Корректные ссылки, корректное цитирование и корректный пересказ [Проверьте себя здесь: Plagiarism quiz project for BA_DipHE_CertHE in English (dh8tq3jn7nuds.cloudfront.net) ] , 

- Библиографический список [Список литературы] должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями ГОСТ;

 

- Достаточный процент оригинальности текста [проверьте себя на бесплатном ресурсе Проверка текста на уникальность онлайн, эффективный алгоритм проверки на антиплагиат на сайтах и в Яндекс Дзен. (text.ru)].

 

-  Формулировка проблемы исследования   (англ.  Research Problem) и ее уточнение в онтологии исследования, в том числе:

 

Категоризация и таксономизация основных компонентов онтологии исследования (что именно исследуется и с каких позиций); Выдвижение на первый план исследуемого вопроса (англ.  Research Question)

 

- Внятные Выводы на основе критического анализа источников включают уточненные определения ключевых понятий исследования и четкое определение системы связей и отношений между ними. В целях большей наглядности рекомендуется об означить систему понятий в виде обобщающей таблицы, блок-схемы.

 

Обобщение информации как основа выявления пробелов в научной теории и опыте практической деятельности (англ.  Research Gap) и (самостоятельно) формулируемой  исследовательской Гипотезы  (англ.  Research Hypothesis) с четким указанием основных  измеряемых переменных -  зависимых  и  независимых);

 

 

- Элементы мета-анализа (достоверность и надежность источников знаний о проблеме; зависимость результатов предыдущих исследований от апробированных методов и подходов, а также от выбора материала, целей и задач, корректности проведения исследовательских процедур (сбора и обработки данных), а также от актуальности / корректности / новизны исследуемых вопросов.

 

- Выход на программу эмпирического исследования - на то, какие исследовательские  действия и процедуры (на основе каких подходов и методов ) я  планирую предпринять и осуществить, в каких условиях, в какой последовательности и для чего.

CONCERNING YOUR STUDIES:

ПЛАН-ПРОСПЕКТ №01

HELPFUL RESOURCES

Applied linguistics - entails using what we know about how it is used and about how it is learned in order to solve some problem in real world (in the fields like: language teaching, literacy, gender studies, etc.)

SEMINAR 01

СЕМИНАР №1 вопросы

1. Что изучает  общее языкознание?

2. Какие разделы общего языкознания вам известны?

3. В чем особенности типологического изучения языков?

4. Что такое языковые универсалии и какие вы знаете?

5. В чем заключалась новизна идей Фердинанда де Соссюра?

6. Какова природа знака и какие знаки вы знаете?

СЕМИНАР №1

Термины: 

языковой знак, 

единица языка, 

языковой уровень, 

парадигма, синтагма, 

агглютинация, фузия, 

флексия, 

синтетический язык, 

аналитический язык. 

Практическая работа №1

Найдите не менее 20 цитат или пословиц и поговорок из разных языков, описывающих язык.

Выпишите их в таблицу, указав чья это цитата или пословица, проанализируйте и укажите, о каких особенностях или функциях языка в них говорится. 

Напишите краткий вывод (250-500 слов).

Внутри документа должен быть заголовок 

Практическая работа №1 

и под ним ФИО и группа студента, выполнившего работу.

Документ в формате doc, docx , содержащий в названии Вашу фамилию и номер Практической работы  

(Например: Антонов_ПР1.doc) прикрепите к заданию.

Seminar01

СЕМИНАР №1

Дополнительные материалы по вопросам 1 и 2

1. Что изучает  общее языкознание?

2. Какие разделы общего языкознания вам известны?

 

LINGUISTICA AB OVO

Applied linguistics - entails using what we know about how it is used and about how it is learned in order to solve some problem in real world (in the fields like: language teaching, literacy, gender studies, etc.)

REVISION TESTS

TRAINING TESTS

SEMINAR 02

Изучите Словарь лингвистических терминов или Лингвистический энциклопедический словарь (Ссылки на внешний сайт.)Ссылки на внешний сайт.  или другие авторитетные источники (авторские монографии или статьи ученных, занимавшихся этими вопросами), и составьте глоссарий следующих терминов:

Чать речи, грамматика, номинация,

Работа должна иметь заголовок Глоссарий к семинару № ХХХ и под заголовком ФИО  студента, выполнившего работу.

Работу необходимо оформить в виде таблицы, включающей три столбца:

Термин, Толкование, Источник

Документ в формате doc, docx прикрепите к заданию.

Вопросы к семинару:

  1. Можно ли начальный этап развития языкознания назвать донаучным? Если нет, то почему? DONE
  2. Что представляла собой Грамматика Панини? Какой язык она описывала? DONE
  3. Какие мыслители Древней Греции занимались вопросами языка? В рамках какой науки? DONE
  4. Каков вклад Аристотеля в описание языка? На каких основаниях Аристотель выделял части речи?
  5. В чем ценность идей Платона для языкознания? DONE
  6. В чем суть спора между Реалистами и Номиналистами? К какой эпохе относятся эти учения? Кто их представители? DONE
  7. Какие основные достижения арабского языкознания? Каких арабских ученых вы знаете? DONE
  8. В чем заключались достижения Махмуда аль Кашгари? DONE
  9. Какие вопросы пыталась решить Грамматика Пор-Рояля? Кто был ее создателем? Почему ее называют Всеобщей рациональной грамматикой? DONE
  10. Раскройте содержание принципа редукционизма, предложенного Ф. де Соссюром в рамках структурного языкознания.

     11. Какие мифы развития языкознания в 19в. развенчивает теория Соссюра? 

    12. Каковы новые постулаты языкознания начала 20в.?

Дополнительные вопросы для докладов и обсуждения (при наличии времени на семинаре 2):

  1. Назовите школы языкознания, которые разрабатывают следующие пункты развития науки о языке в 19-20вв.: фонетика и фонология – морфология – формальный синтаксис – структурная семантика слова и предложения – прагматика – когнитивистика.
  2. Какие положения лингвистического структурализма подверглись пересмотру, начиная с 60х гг. 20в.?
  3. Перечислите основные направления актуальных лингвистических исследований в 21в.

Практическая работа №2

Изучите учебно-методическое пособие "История лингвистических учений" и на его основе составьте таблицу периодизации основных этапов развития языкознания с древнейших времен до наших дней.

В таблице, состоящей из трех колонок, укажите период времени, лингвистическое течение, школу или деятеля, внесшего значительный вклад, и основные достижения или концепции.

Внутри документа должен быть заголовок Практическая работа № 2 и под ним ФИО и группа студента, выполнившего работу.

Документ в формате doc, docx , имеющий в названии Вашу фамилию и номер Практической работы  (Например: Антонов_ПР2.doc) прикрепите к заданию.

Seminar 02

Addenda

Warning! Be careful: L-Tests solving may demand precursory reading.

XL advanced learners' tests

Just don't do them.

XL extra training materials

EXTRA READING RESOURCES

EXTRA MATERIALS FOR SEMINAR 01 

Some advanced reading on signs

 

Omne verbum sonat. Cum enim est in scripto, non verbum sed verbi signum est; quippe inspectis a legente litteris occurrit animo, quid voce prorumpat. Quid enim aliud litterae scriptae quam se ipsas oculis, praeter se voces animo ostendunt. Et paulo ante diximus signum esse quod se ipsum sensui et praeter se aliquid animo ostendit. Quae legimus igitur non verba sunt sed signa verborum. 

 

Any word `sonat' (sounds; is sounded).

Therefore, when it is written it is not a word, butthe sign of a word; when the reader sees them, the letters impinge upon the mind, which breaks out in voice.

For what else do written letters do but present themselves to the eye and beyond themselves voices to the mind, and we said a little earlier that a sign was something which presented itself to the senses and something other than itself to the mind.

SEMINAR 03

 

Задание 3.1.

Составьте глоссарий следующих терминов.

Локуция, иллокуция, перлокуция,  конвенция, прагматика, семантика, речевой акт, предложение, имплицитная информация, эксплицитная информация, перфомативность,  языковая игра.

 

 

Saying means doing: 

Amīcus cognoscitur amōre, more, ore, re.

 

 

WARM UP EXERCISES

 

More Communication Aspects

 

Politeness strategies and intercultural components

 

Warning! Be careful: L-Tests solving may demand precursory reading.

 

Вопросы к семинару:

 

0. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРАГМАТИКИ, И ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКА И РЕЧИ

/см. Сусов ИП,

Лингвистическая прагматика, сс. 18-35/

1. Каковы концептуальные основы теории речевых актов (ТРА)? [Начать с языковых игр Витгенштейна]

2. Каковы задачи и базовые категории SA (Speech Act) theory/ТРА?

[2a Austin;

2b Searle]

3. Дайте определение терминов «коммуникация», «информация» с точки зрения лингвистики.

4.Раскройте содержание термина «речевой акт».

В чем его отличие от «предложения», которое является единицей синтаксиса [и высказывания, "инстанции дискурса" по Э. Бенвенисту]?

5. Поясните различие между терминами «локуция», «иллокуция», «перлокуция».

5. Что такое перфоматив? Приведите [объяснения, описания] и примеры [на русском и английском].

6. Что такое языковые и неязыковые конвенции? Приведите [обоснования, определения и ] примеры.

7. Какие типы речевых актов выделял Джон Остин? Опишите их и приведите примеры.

7b Какие типы речевых актов выделял Джон Серл? Опишите их и приведите примеры.

8. Какие принципы [вежливого общения] предложил выделять Джеффри Лич? Опишите их и приведите примеры.

8b  Какие стратегии вежливого общения предложили выделять Пенелопа Браун и Стефан Левинсон при опоре теорию лица Гоффмана?

9. Какие постулаты [максимы эффективного общения в составе принципа кооперации] описал Пол Грайс? MOD

9b. Почему Грайс не включил правила вежливости в состав Cooprative Principle?

10. В какой практической области [области лингвистики] коммуникативная теория и коммуникативный метод получили наибольшее распространение? 

 

Дополнительное задание:

11. Прочтите параграф "12.5. Личность в разговорном дискурсе" (Иван Павлович Сусов, Лингвистическая прагматика, С. 167-175.). Поясните следующие слова автора.

"М. Фабий Квинтилиан (I в. н. э.) утверждал: Qualis homo, talis ejus est oratio «Каков человек, такова его манера изъясняться». Прагмалингвист может перефразировать это изречение: Qualis oratio, talis est homo «Какова манера говорить, таков человек». Дискурс может и должен служить основой для моделирования типа говорящей личности." (Сусов, С. 175)

 

Баллы: ind. SCORES

***

 

More exercices for seminar 03

Facing other cultures

 

 

Conversation ANALYSIS /seminar 03/

 

SEMINAR 04

Изучите Словарь лингвистических терминов или Лингвистический энциклопедический словарь (Ссылки на внешний сайт.) Ссылки на внешний сайт. 

или другие авторитетные источники (авторские монографии или статьи ученных, занимавшихся этими вопросами), и составьте глоссарий следующих терминов.

Когезия, когерентность, дискурс, поэтика, жанр, функциональный стиль.

Работа должна иметь заголовок Глоссарий к семинару № ХХХ и под заголовком ФИО  студента, выполнившего работу.

Работу необходимо оформить в виде таблицы, включающей три стобца:

Термин, Толкование, Источник

Документ в формате doc, docx прикрепите к заданию.

 Вопросы к семинару №4

1.    Что такое текст?

2.    Каковы признаки текста? Что можно считать текстом, а что нет? Приведите примеры.

3.    Как вы понимаете термины КОГЕЗИЯ, КОГЕРЕНЦИЯ и КОГЕРЕНТНОСТЬ? В чем заключаются различия между ними?

4.    Как решается проблема классификации и типологии текстов?

5.    Какие классификации текстов на сегодняшний день наиболее разработаны?

6.    Что такое «речевой жанр»?

7.    Что такое "лингвистика текста"?

8.    Что такое текстовая категория?

9.    Что такое ко-референция, анафора и катафора в тексте?

10.    Что такое тема-рематическая прогрессия в тексте?

11.   Что такое изотопия в тексте? Что такое хронотоп текста / описания / нарратива?

12.    Что такое полифония в тексте?

13.   Что такое полистилистика текста?

14.    Как осуществляется актуализация и дезактуализация пресуппозиций в тексте?

15. Что такое макроструктура текста?

16. Что такое нарративный текст? Какими признаками он обладает?

17.  Что такое жанр текста? Чем он отличается от типа текста?

18.  Что такое "внутренние жанры" текста по М.М. Бахтину?

19.   Как вы понимаете фразу "Всё есть текст, и нет ничего по ту сторону текста"?

20.  Что такое фокус эмпатии в тексте?

21.  Правомерно ли утверждать о прагматике текста?

22.   Из чего складывается смысл текста?

23.   Что такое "креолизованный текст"?

24.   В чем заключается предложенная Роланом Бартом концепция пяти кодов текста?

25.   В чем заключается суть противопоставления Текста и Произведения по Ролану Барту?

26.  Какие планы содержательности текста выделяются?

27.  Как соотносятся между собой понятия текста и дискурса?

28.   Как соотносятся между собой понятия текста и смысла?

29.  Что такое герменевтический круг как филологическая техника?

30.    Является ли текст знаком? 

31.   В чем заключаются логос, этос и пафос текста?

32.   В чем заключаются Tenor, Field и Modus риторически построенного текста?

33.   Что такое ретардация в тексте?

34.   В чем состоит суть приема нарушенного ожидания по отношению к тексту по М. Риффатеру? 

 

Практическая работа №2

Внутри документа должен быть заголовок Практическая работа № 4 и под ним ФИО и группа студента, выполнившего работу.

Документ в формате doc, docx , имеющий в названии Вашу фамилию и номер Практической работы  (Например: Антонов_ПР4.doc) прикрепите к заданию.

1. Проанализируйте следующие  тексты. Какие особенности Вы обнаружили? К какому жанру можно отнести эти тексты?

Какие стилистические особенности  Вы обнаружили в каждом тексте? Какими лингвистическими средствами они выражены?

Текст №1

 

Текст №2

 2.  В чем заключаются особенности научного стиля?

Какие известные пословицы и поговорки  описаны данными научными трактовками. 

Почему такие формулировки неуместны в повседневном общении?

Personalia

Конфуций (Кун-фу-цзы, ок. 551—479 до н.э);

Панини (Panini, ок. V—IV вв. до н.э.); 

Сократ (469-399 до н.э.);

Платон (427 — 347 до н.э.);

Аристотель (384—322 до н.э.)

Дионисий Галикарнасский (I в. до н.э.);

Дионисий Фракиец <Фракийский> (Dionysios Thrax, 170—90 до н.э.) : «Искусство грамматики» («Τέχνη Γραμματική»);

Гай Ю́лий Це́зарь (Ка́йсар]; Gaius Iulius Caesar [ˈgaːjʊs ˈjuːliʊs ˈkae̯sar]; 12-07 100 BC — 15-03 44 BC.) 

 

Марк Тере́нций Варро́н (лат. Marcus Terentius Varrō; (116 BC, Римская республика — 27 BC, Рим, Римская империя);

________________________________________________

Аполлоний Дискол (Apollonios Dyscolos, первая пол. II в. н.э.) 

***

 

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus, ок. 35— ок. 96); Знаменитый римский оратор Марк Фабий Квинтилиан (35 - ок. 100 г. н.э.) - автор обширного сочинения в двенадцати книгах „Риторические наставления". Труд Квинтилиана содержит опыт классической риторики и собственный опыт преподавателя риторики и судебного адвоката. В конце предисловия автор намечает план, которому и следует: первая книга посвящена первоначальному воспитанию мальчиков в семье и у грамматика до их занятий риторикой; вторая - занятиям в риторической школе и природе риторики как науки; третья - девятая книги - своего рода энциклопедии традиционной теории ораторского искусства; десятая посвящена критическому разбору греческой и римской литературы по жанрам и характеристике образцов, интересных и полезных для будущего оратора; одиннадцатая излагает внешние приемы оратора; двенадцатая рисует моральный и общественный образ оратора. 

  • Речь оратора состоит из замысла речи, связанного с аргументами, логическими доказательствами выступающего и интересами аудитории.
  • Marcus Fabius Quintilianus De institutione oratoria
  • Quintilian (thelatinlibrary.com)

Ориге́н Адама́нт, учитель Александрийский (др.-греч. Ὠριγένης Ἀδαμάντιος, лат. Origenes Adamantius; ок. 185 — ок. 254 г).

Элий Дона́т (лат. Aelius Donatus; ок. 320 — ок. 380): Малая грамматика» (Ars minor) и «Большая грамматика» (Ars major);.

Иероним Стридонский лат. Eusebius Sophronius Hieronymus(ca. 345/347 - 419/420) - Софро́ний Евсе́вий Иерони́м (лат. Sophronius Eusebius Hieronymus; ca. 345 / 347, Стридон, Далмация —  419/420, Вифлеем; Святой Иероним (иллирийский);

Августин Аврелий, Св. [в РПЦ - блаженный]  Августин = Augustinus Aurelius, Sanctus Augustinus (354-430);

Боэций (Ани́ций Ма́нлий Севери́н (ок. 480–524/526 гг);

Присциан (Priscianus, конец V — начало VI в.) Грамматика Присциана «Institutionum grammaticarum» в двух частях: «Priscianus Maior» (16 книг), «Priscianus Minor» (КН. 17, 18). В звукообразования выделяет четырех вида: vox artlculata / vox inarticulata / vox literata (неязыковые/неязыковые); vox literata / vox illiterata (записываемые/не записываемые буквами).

Флавий Магн Аврелий Кассиодор (ок. 487–ок. 578 гг.)  трактат «Об орфографии»

Исидор Севильский (ок. 560—ок. 637): "Этимология, или Начала" (в 20 книгах);

Ансельм, епископ Кентерберийский, 1033--1109);

Иоанн Росцелин (1050--1112/1123/1125?);

Пьер Абеля́р (фр. Pierre Abélard/Abailard, лат. Petrus Abaelardus (1079 - 1142).

***

  

Сюй Шэнь (ок. 58–ок. 147 гг. н. э.): словарь «Шо вэнь» 說文 («Толкование 21 письмѐн») ~ 10 тысяч иероглифов).

Первые фонетические таблицы — «Юнь цзин» 韻鏡 («Зеркало рифм») ~ вторая половина VIII века.

***

Муха́ммед (араб. محمد‎ [muˈħammad] (ок. 570 года – 8 июня 632, Медина).

халиф Али ибн Абу Талиб (599–661 гг.). 

Сибавейх (ок. 760-ок. 797г.): арабская грамматика «Al-Kitab»

Халиль аль-Фарахиди: первый словарь арабского языка «Ма’аджм уль-'Айн» (718–791 гг.).

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина или Авиценна (980--1037);

Махмуд аль Кашгари (1028 / 1029 - 1101 / 1126) = Махмуд ибн аль-Хусейн ибн Мухаммед аль-Кашгари

Абу́-ль-Вали́д Муха́ммад ибн А́хмад аль-Куртуби, иначе  Ибн Рушд (араб. ابن رشد‎; 1126 - 1198) или  Аверро́эс (AverroësAvenrois);

Мухаммед ибн Якуб аль-Фирузабади (1329–1415 гг.): Толковый словарь арабского языка  «аль-Камус аль-Мухит».

 ***

Фрэнсис Бэкон (1561–1626);

Декарт Рене (Descartes Rene <Cartesius>, 1596- 1650)

Арно Антуан (Arnould Antoine, 1612 - 1694); Лансло Клод (Claude Lancelot, 1616 — 1695): Grammaire générale et raisonnée contenant les fondemens de l'art de parler, expliqués d'une manière claire et naturelle (1660)

***

Джоунз Вильям (Jones William, 1746 - 1794);

Раcк Расмус Кристиан (Rask Rasmus Kristian <Christian>, 1787- 1832);

Бопп Франц (Bopp Franx, 1791 — 1876);

Шлегель Август Вильгельм фон (Schlegel August Wilhelm von, 1767— 1845);

Шлегель Фридрих фон (Schlegel Friedrich von, 1772-1829): 1808 г. «О языке и мудрости индусов»

Гумбольдт Вильгельм фон (Humboldt Karl Wilhelm von, 1767-1835); 

Гротефенд, Георг Фридрих (1775—1853): 4 сентября 1802 года школьный учитель Георг Гротефенд обнародовал первый в мире перевод персидской клинописи.

Шампольон, Жан-Франсуа (1790—1832): Предложил первый фонетический ключ к иероглифам 1808; «Письмо господину Дасье относительно алфавита фонетических иероглифов» (09-1822 г.) 

  

Гримм Якоб (Jakob Ludwig Karl, 1785- 1863);

Вернер Карл (Verner Karl, 1846 —1896);

Шлейхер Август (Schleicher August, 1821-1868); 

Шмидт Иоганн (Schmidt Johannes, 1843- 1901)

Бругман Карл (Brugmann Karl, 1849 —1919);

***

Бреаль Мишель (Breal Michel, 1832 - 1915); 

Бодуэн де Куртенэ Иван Александрович = Ян-Игнатий Нецислав> (Baudouin de Courtenay Jan, 1845— 1929);

Соссюр Фердинанд де (Saussure Ferdinand de, 1857-1913);

Балли (Bally) Шарль (1865-1947);

Бенвенист (Benveniste) Эмиль (1902 -1976);

Пирс Чарлз Сандерс (Peirce Charls Sanders, 1839-1914);

Гуссерль Эдмунд (Husserl Edmund 1859-1938), 

Есперсен Отто  (Jespersen Jens Otto Harry, 1860— 1943);

Ельмслев Луи (Hjelmslev Louis, 1899—1965);

Эдвард Сепир (1884--1939); 

Бенджамин Ли Уорф (1897--1941);

Бюлер Карл (Buhler Karl, 1879- 1963);

Блумфилд Леонард (Bloomfield Leonard, 1887-1949);

Выготский Лев Семенович (1896 — 1934); Лев Семёнович Выго́тский (имя при рождении — Лев Си́мхович Вы́годский;   5 [17] ноября 1896, Орша, Могилёвская губерния — 11 июня 1934, Москва) — советский психолог. Основатель  традиции изучения высших психологических функций и построения науки о «новом человеке». 

Гуссерль Эдмунд (Husserl Edmund,1859-1938);

Кассирер, Эрнст /Ernst Cassirer/ (1874—1945) «Философия символических форм» (1923–1929).

Ма́ртин Ха́йдеггер (нем. Martin Heidegger [ˈmaɐ̯tiːn ˈhaɪdɛɡɐ]; 26 сентября 1889, Месскирх, Великое герцогство Баден, Германская империя — 26 мая 1976, Фрайбург-им-Брайсгау, Баден-Вюртемберг, ФРГ) — немецкий мыслитель, один из крупнейших философов языка XX века.

Ханс-Георг Га́дамер (нем. Hans-Georg Gadamer; 11 февраля 1900 года, Марбург — 13 марта 2002 года, Гейдельберг) — немецкий философ, один из самых значительных мыслителей второй половины XX в., известен прежде всего как основатель «философской герменевтики». Главный труд — «Истина и метод. Основы философской герменевтики» (нем. Wahrheit und Methode. Grundzüge einer philosophischen Hermeneutik, 1960).

Якобсон Роман Осипович (Jakobson Roman, 1896 - 1982).

Джон Лангшо Остин (John Langshaw Austin, 1911—1960)

Джон Роджерс Сёрл (John Rogers Searle, b. 1932). 

Питер Фредерик Стросон (Peter Frederick Strawson, 1919—13.02.2006)

Герберт Пол Грайс (Herbert Paul Grice, 1913-1988)

________________________________________

Ири́на Влади́мировна Арно́льд (7 августа 1908, Санкт-Петербург — 22 мая 2010, Санкт-Петербург) — советский и российский лингвист, специалист в области лексикологии, стилистики, риторики, основоположник научной школы стилистики декодирования; доктор филологических наук, почётный профессор РГПУ им. А. И. Герцена.

Иван Павлович Сусов — доктор филологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ (14 июля 1927 г.  - 2 февраля 2010 г.)

Гео́ргий Иса́евич Бо́гин - Профессор, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, (23 декабря 1929, Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — 10 октября 2001, Тверь) 

Ни́на Оле́говна Гучинская (16 мая 1937, Ленинград — 13 февраля 2001, Санкт-Петербург) — советский и российский филолог-германист, поэтесса, переводчица, доктор филологических наук, профессор.

Ю́рий Алекса́ндрович Соро́кин (7 мая 1936 — 8 октября 2009) — советский и российский учёный-психолингвист и литератор. Доктор филологических наук, главный научный сотрудник сектора психолингвистики и теории коммуникации Института языкознания РАН.

 

Отработка пропущенных занятий: эссе

Критерии оценивания (сопоставительного)
Adobe Acrobat Document 205.2 KB